Dimension W — Измерение Ф(ансервиса)? — С катушек — долой!

Где-то в кронах елей сорока после затяжного карканья наконец-то поняла, что её песнь здесь слышать не желает никто, вспорхнула с ветки и улетела в чащу леса. Осыпающийся с ветки снег, был единственным, кто нарушал покой зимнего леса. Снежинки одна за другой опустились на голову Шпигеля, штатного борца с японской анимацией ныне занимающегося выслеживанием пригодной для просмотра дичи зимнего сезона. Он находился в засаде уже трое суток — по разговорам сторожил именно здесь примерно раз в неделю проходит один интересный экземпляр, привлёкший внимание Шпигеля. Боец, который ещё пол года назад мог вести охоту за тремя или даже пятью тайтлами нонче остался наедине с собой, зимним лесом и бродящим по лесам зверем по имени Dimension W.


В недалёком будущем будет открыто некое четвёртое измерение, являющееся энергетическим источником. Силами корпорации New Tesla Energy (передаём привет и поклон Илону Маску) данная технология была распространена повсеместно и теперь достаточно подсоединить к любому устройству (даже к водяному пистолету!) так называемую «катушку”-приёмник и вуаля — всё работает и розетка не нужна. Считай, мечта Николы Теслы во плоти — передача энергии на расстоянии. Но выдаваемые населению «катушки” для бытовых нужд обладают ограниченной мощностью, в то время как нелегальные «катушки” (предположительно кустарного производства) даже палку сделают смертоносным оружием, что уж говорить про водяные пистолеты.


Наш главный герой, Кьёма Мабучи, собственно, и зарабатывает экспроприацией упомянутых нелегальных «катушек” для нужд революции некой некоммерческой организации. Сам он упёртый ретроград-трёхмерник (что не мешает ему носить куртку с эмблемой «катушки”), отрицает все эти ваши новые технологии и ездит на ретрокаре (по меркам четырёхмерного будущего) с двигателем внутреннего сгорания, топливо для которого достать всё труднее ( thanx Obama спасибо новому источнику энергии).




Самым страшные опасения в отношении тайтла были связаны с женским персонажем, присутствующим для выполнения не последней по своему приоритету фансервисной миссии. Вроде бы и mission completed и в тоже время не так чтобы опасения оправдывались: необязательные ракурсы с фокусом на особо мягкие части женского туловища и навязчивое шевеление (наверняка не нужными) антенами-ушами в первых эпизодах, разумеется, действуют на нервы, потому что как зритель ты пришёл не совсем за этим и в тоже время были моменты, которые в других тайтлах, скажем ромкомовской направленности, раздули бы до какой-нибудь похабной сцены с чрезмерно очеловеченным роботом. Интересно, что и роботня Мира как персонаж вполне себе — как и любой подросток слегка назойлива, но самостоятельная и, в принципе, самодостаточная. Только вот ощущение, что без неё было бы лучше, всё же есть.


Особой химии между угрюмым ретроградом с, как нам намекают, тяжёлым прошлым, и передовым достижением робототехники пока не ощущается (если не считать увесистый пинок робопукана). Да и сюжетное русло на данный момент более способствует развитию отношений между роботнёй и новообретённом трейлером-своём уголке о котором так давно мечтала Мира, нежели между любителем авто-антиквариата и наномашинным андройдом.


Если у сериала есть время, чтобы показывать андройда, буквально теряющего голову от заботы за рандомных детишках (которые, чёрт их дери, в дальнейшем должны сыграть свою роль в развитии сюжета), то думается, что 12 серий планируют растягивать не особо длинную сюжетную арку (то ли дело было с невероятной плотностью событий на серию в Prison School), и ждать от неё глубины вряд ли приходится.


В манге больше значения уделялось качественно прорисованным крупным планам лица героини, способным в мелких деталях передать её эмоции. Филейные части демонстрировались редко и такое внимание, какое мы имеем в экранизации, на их демонстрацию не обращалось. Так что можно считать, что ребята из студии Orange докрутили то, что не смог в своё время сделать автор манги Ивахара Юдзи, т.е. абсолютизировать фансервис и ещё больше выделить главную героиню среди прочих персонажей. Дошли в итоге до того, что весь мир кажется бэком, который просто должен объяснить причину существования милой мехатян и дать ей возможность шевелить робохвостиком, дёргать робоушками во время смущений, попадать в нелепые ситуации и отнимать внимание зрителя. Всё остальное существует лишь затем, чтобы дать той когорте зрителей, кому мехатян не особо вкатила, хоть что-то, что удержит их у экранов. Вот тут у нас секреты, вот тут тоже, и здесь ещё, но давайте лучше посмотрим на милого робота, который играет в воспитателя детского сада и сидит на толчке. Хрупкие мечты получить детектив на уровне Psychopass практически разбиваются о запросы целевой аудитории. Кстати, PP я вспомнил не спроста — и тут и там есть некая передовая организация, которая как бы улучшает жизнь, но является не совсем (или даже далеко) не тем, чем хочет казаться. И скорее всего сюжет будет развиваться в векторе поиска второго дна у системы, ключом к вскрытию которому будет Мира (см. Metropolis).



Тайтл не идеален, но определённо имеет потенциал, если сможет отодвинуть на задний план всё связанное с чрезвычайной фансервизацией (про отказа от фансервиса я вообще молчу). Но в случае, если произойдёт усиление нежелательного элемента придётся послать агонизирующий фетишизацией тайтл на XYZ (все три стороны), что было бы очень обидно — потенциал у сериала есть и визуально он выглядит очень здорово с фишками а-ля заливка фона одним цветом, переходы между сценами и ломающие 4-ую стену игровыми вставками. Ускорить повествование и будет хорошо.
А ещё в OP есть этот прекрасный момент:

By | 2016-10-27T18:25:12+00:00 27/01/2016|Categories: Ongoing, Аниме|Tags: |0 Comments

About the Author:

Уполномоченный по правам Аниме и Nintendo на территории ПЧП. Спецпредставитель классической литературы и Сэра Терри Пратчетта. Также в область компетенции попадают некоторые игровые сериалы и художественные фильмы (но скорее в качестве исключения, нежели правила). В золотые годы читал Страну Игр, но не столько в качестве игрожура, сколько издания об аниме (рубрика "Банзай").