Gangsta — Бандиты на все руки

Гангста для меня относится к тому типу произведений, которые нравятся с самого начала. Что-то в них есть. Они чем-то для меня привлекательны. И я даже не могу с самого начала (как, собственно, это и произошло) понять, за что люблю такое произведение.

Каждую неделю я, как маленький ребёнок который просыпается с утра пораньше чтобы посмотреть чёрного плаща или утиные истории, ждал, когда же выйдет новая серия и перевод к ней. Я заворачивался в одеялко, попивал горячий чаёк или чего покрепче и просто наслаждался, умилялся и переживал за героев. Гангста — это, в первую очередь, очень уютная, ламповая и во многом милая история. Делая прицел на раскрытие центровых персонажей, их взаимоотношения и, что самое главное, генезис тех связей, которые уже между ними сложились.

Типичные «серые” анимы, коих летом вышло предостаточно, тренировались друг с другом в умении необычно рассказать историю вселенной в открывающие 3 минуты первой серии, чтобы потом вообще не возвращаться к истории мира. Гангста идёт совершенно иным путём — на начальном этапе зрителю вообще не говорят, а что, собственно, здесь происходит. Знакомство с миром происходит через призму взгляда Алекс — бывшей проститутки, которая оказывается в конторе Уорика и Николаса после ликвидации последними работодателя Алекс. И стоит лишь удивляться, как её личные впечатления тесно переплетаются с флешбеками героев (хотя там даже не столько флешбеки, сколько параллельное повествование).

За героев совершенно не стыдно, они, обладая харизмой и своеобразным бандитским обаянием, быстро втираются в доверие и предстают живыми и комплексными личностями, раскрывающимися по ходу повествования. Другие персонажи, коих предостаточно, точно так же, через мелкие детали, раскрываются и углубляются. Проблемы появляются на том этапе, когда в сериал резко начинают пачками вводить антагонистов и убыстрять темп повествования. Их характеры — это их внешность и дистиллированное безумие. Зачем? Для чего? — Неясно. Повествование на самом пике прерывается открытым финалом 12ой серии. С одной стороны окей, ребят, я понимаю, что вы не хотели срезать куски годной манги и умещать всю историю в один сезон. Но, блин, продолжение-то будет? О продолжении Death Parade так ничего и не слышно.

Будет ли продолжение Гангсты, которая с самого начала страдала от некачественной рисовки, слоу-мо экшена? Я не знаю. Как и не знаю, какова была изначальная причина такого внимания к статичным кадрам, ориентированным на показ мелких деталей и окружения в целом. Что было первопричиной — нарисовать аниме «с претензией” или изначальное желание сделать дешевле, тратя меньше средств на анимацию героев? В последних сериях глаз резали общие планы, где плохо прорисованные персонажи лишь еле-еле открывали рот, а это вполне себе причина задуматься об изначальной авторской задумке.

Гангста — чрезвычайно комплексное произведение, обладающие своим «духом”, на восприятие которого нужно настраиваться. За общей неспешностью скрывается сериал изумительной сюжетной (спасибо первоисточнику) проработки. Да, местами он бывал скучен, но это не делало его плохим. В этом его фишка. За ним можно просто наблюдать и поражаться вниманию к деталям и подходу к раскрытию затронутых тематик — будь то бы сексуальное рабство, наркомания, дети войны или раннее взросление. Аниму лучше смотреть в один присест, не размазывая сезон по таймлайну, как это делал я, когда смотрел его онгоингом. И не писал поэпизодники по той же причине — хотел посмотреть на него целиком, окинуть взором не только отдельные эпизоды, но и всё произведение в целом. Однако, на деле же вышло так, что целиком Гангсту не окинуть взором — не закончилась она. Но, дай бог, чтоб завершилась.

Если вы ещё по какой-то причине не начали просмотр, то время пришло.

Опубликовал | 30/09/2015|Categories: Offgoing, Аниме|Tags: |0 комментариев

About the Author:

Педагог-политолог по образованию, люблю Warhammer 40,000, «Плоский мир» и вообще любые произведения с качественным ворлдбилдингом и раскрытием персонажей.