Барук Кхазад! Казад ай-мену! Впечатления от игры The Dwarves

Пока внимание отвлекали более масштабные игровые проекты, незаметно первого декабря в Steam вышла довольно занимательная игра The Dwarves и затерялась на фоне остальных новостей игрового мира. Но от моего взора не скроешься! Я быстро разыскал её и отправился на просторы игры. Разрабатывалась The Dwarves студией KING Art, известной своими проектами: The Book of Unwritten Tales, Black Mirror 2 и The Raven. Издателями выступили небезызвестная THQ Nordic и EuroVideo Medien. Только в этот раз разработчики выбрали необычный для себя жанр — RPG, и стоит отметить, что опыт получился на редкость удачным. Игра создавалась по мотивам фэнтезийных романов Маркуса Хайца, а сам он принимает участие в разработке, выступая в качестве консультанта, автора квестов и новых персонажей. События игры повествуют о том, что происходило в первой книге цикла «Повелитель гномов».

Игра начинается со сражения орков и гномов перед Вратами в Потаённую Страну. Завязка представляет собой импровизированное обучение, в котором нам не только объясняют основы игры, но и интересно преподносят предысторию событий. The Dwarves повествует о приключениях молодого гнома Тунгдила, усердного кузнеца и, вообще, отличного парня. По воле случая он оказывается втянут в кровопролитную войну с орками. Но в своих приключениях он далеко не одинок. Уже в самом начале нам предлагают выбрать четверых компаньонов, коих всего, кстати, будет двенадцать. Все они представляют собой отлично проработанные личности, со своими особенностями и характерами. Не стану раскрывать все подробности и особенности сюжета, но могу заверить, что он просто превосходен! История отлично написана, есть неожиданные повороты и интересные побочные квесты.



Геймплей The Dwarves напоминает большинство RPG и в то же время отличается своими неповторимыми особенностями. Мир игры блещет яркими красками и отличается хорошей проработкой, но больше всего меня поразила глобальная карта, по которой осуществляется передвижение между локациями. Прорисовка поражает, изображены не только детали ландшафта, поселения и дороги, но и зелень лесов, поля и даже птицы, кружащие над миром. Каждый пункт путешествия это маленькое приключение, небольшой текстовый квест, от исхода которого зависит многое. Например, подойдя к городу и предложив свою помощь по укреплению ворот, вы сможете не только заработать денег, но и помочь жителям в будущем противостоять ордам врагов. А одно решение может либо спасти жизнь фермера и его семьи, либо бросить их на растерзание кровожадным оркам. Выбор есть всегда. Но обойдемся без спойлеров. Кстати, каждое наше перемещение по карте отнимает некоторое количество еды и, благодаря этому, восстанавливает ранения наших персонажей. Хочется отметить и левелдизайн. Путешествуя по локации, вы можете рассматривать множество элементов, взаимодействовать с окружением, в поисках ответов на загадки игры. Присутствуют и простенькие квесты на память, вроде нажать кнопки в определённом порядке, но чаще всего нам придётся сражаться, ведь какой гном сможет устоять перед возможностью раскроить несколько орочьих черепов? Битвы в The Dwarves отличаются хорошей динамикой и не позволяют скучать. Игра использует изометрический вид, позволяя отлично обозревать поле битвы и продумывать ход боя. Для этих целей в игре предусмотрена тактическая пауза. Геймплей сражений построен на «боевой системе толпы»: группы врагов физически достоверно реагируют на атаки, стекаются к центру битв и разлетаются в стороны. В качестве дополнительного тактического преимущества нам позволяют использовать особенности ландшафта. Хотите отправить орка в полёт с моста? Пожалуйста! Отправить гореть в расселину с лавой? На здоровье! Это позволяет здорово разнообразить бой с любым врагом. Подливают жара в огонь и наши герои. Каждый из них обладает своим фирменным стилем боя и специальными приемами. Например, Боиндил, один из напарников главного героя, может впрыгнуть в толпу врагов и порубить их в мелкие щепки взмахами своих топоров. Причём, если мы не осуществляем контроль именно над ним, он сам кидается в гущу битвы, пробиваясь сквозь орду врагов. Это, я вам скажу, производит неизгладимое впечатление, особенно если вас окружает около сотни орков, а отступать некуда.

В целом, игра получилась отличная. Смешав воедино стиль повествования книги, хорошую графику, динамику боев и тактическую составляющую, парни из KING Art добились впечатляющих результатов. The Dwarves — это не просто игра, это целый мир, раскрывающийся перед глазами нашего героя. Всё для него в новинку, он робок и неопытен, стремится занять свое место в этом чуждом ему мире. Его отлично дополняют харизматичные персонажи вроде братьев гномов, которых мы встречаем в самом начале истории. Их грубоватый юмор отлично разбавляет течение сюжета, а враги это не тупоголовые компьютерные болванчики. Все персонажи The Dwarves самобытны и интересны по-своему, у каждого своя история и свои тайны за спиной. Они живо реагируют на действия главного героя, не стесняясь высказывать своё мнение, чем частенько ставят в тупик. Сам же главный герой, гном Тунгдил, не выглядит этаким терминатором, сметающим на своём пути всё живое. Он простой кузнец, и толком не знает, с какой стороны держать топор, но всё же, оказавшись втянутым в перипетии сюжета, он проявляет стойкость и бесстрашие перед лицом опасности, грозящей Потаенным Землям. Отдельно стоит отметить шикарное звуковое оформление игры от Бенни Ошмана, и, конечно же, как я мог это пропустить, песня Children of the Smith группы Blind Guardian, записанная специально для игры.



Обобщая всё вышесказанное, хочу сказать, что The Dwarves, хоть и не ААА блокбастер, но отличная игра. Она берёт за душу не только приятной рисовкой и необычной боевой системой, но и хорошим и проработанным сюжетом, живыми персонажами и красивым миром. Безумно красивым миром. Увидев только глобальную карту, я несколько минут рассматривал её, поражаясь прорисовке деталей.



Рекомендую ли я The Dwarves? Да, рекомендую. Она не уступает таким титанам жанра как Dragon age и Fable. Лично меня она затянула на много часов, потраченных на путешествия по карте и поиск разнообразных интересных квестов, которых очень много. Битвы доставят огромное удовольствие как любителям массовых битв, так и приверженцам тактического превосходства. Игра как книга, которую хочется перечитывать вновь и вновь, в поисках упущенных моментов и непонятых абзацев. Если вам нравятся игры с хорошей боевой, книжным сюжетом и живыми персонажами, то добро пожаловать “тангары” в Потаенные Земли! И да хранит вас Враккас!!!

Опубликовал | 17/12/2016|Categories: Игры, Ревью|Tags: |0 комментариев

About the Author: