Indie Souls #1 — Firewatch

Это облако?! Это самолет?! Это супермен?! НЕТ! Это Indie Souls, которую я наконец-то удосужилась дописать. А поводом к этому послужило не только то, что вы таки накидали в мой мешочек немножко упоротого инди (да да, спасибо всем, кто это делал, обещаю рассказать о присланных играх в ближайших выпусках Indie Souls), но ещё и то, что в полку сюжетного инди прибыло. Не далее, как вчера вышла весьма многообещающая игра Firewatch и так как в комментариях к предыдущему выпуску некоторые из вас жаловались на то, что обозреваемые мной в этой рубрике игры безнадежно устарели, я решила рассказать вам про самый что ни на есть свежий проект.


Те, кто общаются со мной (в секретном чатике, например) знают, что эту игру я очень ждала уже довольно давно. И не просто так! Изначально мое внимание привлекла студия-разработчик, а именно Campo Santo, команду которой составляют ребята из Double Fine, Telltale Games и 2K Marin. На этот впечатляющий состав смотришь и думаешь: «ммм, Telltale Games, мастера интерактивного кинца…2K Marin, создавшие мой любимый Bioshock…черт побери, звучит крайне многообещающе!» Да и сами ребята активно общались со своей будущей аудиторией, вели блог, в котором рассказывали о том, как продвигается разработка и как им не терпится показать уже свою дебютную игру всему миру. Однако релиз немного затянулся, ввиду того, что разработчикам очень уж хотелось выкатить проект в релиз одновременно на всех платформах и по всему миру.


И это несомненно интриговало. А позже соли с перцем щедро отсыпали и трейлеры со скриншотами, которые окончательно убедили лично меня оформить предзаказ, не смотря на довольно высокую для инди-проекта цену. В моем регионе с последними 10% скидками она составила 11.33$. За такие то деньги сейчас можно и последний Far Cry взять, к слову. Ну да ладно, когда это мы жалели денег на хорошие игры? Тем более, что трейлеров было много и трейлеры были вкусными. Я бы даже сказала очень вкусными. Довольно посредственный на первый взгляд сюжет — рейнджер по имени Генри наблюдает за вверенным ему участком леса, ведет непринужденные беседы со своей начальницей Дилайлой по рации, гуляет по окрестностям — буквально за несколько секунд совершает крутой разворот на 180. Всего один небольшой диалог по рации между Генри и Дилайлой:
— Здесь кто-то перерезал кабель.
— Погоди, ты все ещё снаружи? Не в своей вышке?
— Нет.
— Тогда кто там?
Уже заставляет нехило поднапрячься, а предчувствие смачного пиздеца холодит нервы и седалище.


В других трейлерах мы так же слышим о неких пропавших девушках, видим огромный лесной пожар, наблюдаем, как Генри срывается с обрыва и падает, слышим о прилетевших спасателях, вопросы «Так что же все таки произошло здесь, черт побери?!», споры о том, о-чем-мы-не-должны-говорить. Все это вместе с красочными и крайне атмосферными скриншотами, на которых загадочный дремучий лес, горы, реки и водопады, создает именно то впечатление, которое необходимо подобным проектам. Интриги, напряженного ожидания, подкрепляемых отличной визуальной составляющей. Кстати, визуализация здесь очень напоминает The Long Dark, но куда более красочную и яркую. Возможно, не всем такой стиль рисовки зайдет, но лично мне зашло на пятерочку.


Что ж, а теперь, по почти уже традиции, не могу обойтись без спойлеров и тот, кто не хочет портить себе впечатление или хочет узнать, стоит ли вообще брать игру, тот может просто сразу листать в конец текста. Итак…что я могу сказать после ровно 5 часов, за которые я на одном дыхании пролетела эту игру? Хм…заверну-ка я красивую метафору. Знаете мем про взрывающийся вертолет? Он был порожден человеком по имени Джо Корман, который продюссировал и снимал трейлеры к фильмам одного наглухо отшибленного на всю голову режиссера, снимавшего по сотне говнокартин в год. И вот хер пойми, как снимать трейлеры к такому трэшу, но этот гениальный человек нашел выход. Он спиздил из какого-то фильма кадр, в котором эпично падает и взрывается вертолет, и стал пихать его вообще во все трейлеры. «Лезут пришельцы из воды в резиновых костюмах — пиздык, взрывается вертолет! Идут динозавры из пенопласта и папье-маше — пиздык, взрывается вертолет! Где-то на марсе, блять, бродят астронавты, собирают камни какие-то и прочую херь — пиздык! Взрывается вертолет!» И вот охуевающие в край зрители этого прекрасного бреда шли на фильмы просто чтобы узнать, при чем там вообще этот блядский вертолет?!


И вот эта игра РОВНО О ТОМ ЖЕ САМОМ. Это просто игровое воплощение этого древнего киношного мема. Поначалу все ровно — тебе с первых же секунд демонстрируют драматичную историю о том, как ты долгих 11 лет любил свою жену, а потом у неё начался альцгеймер и она перестала тебя узнавать. В итоге ты, убитый горем, решил уединиться в дремучих лесах и отправился на лето рейнджером в Вайоминг. Ты гуляешь по лесам, любуешься природой, разговариваешь (а может быть и флиртуешь) с Дилайлой. И с каждым новым днем ты ждешь. Ты ждешь, из-за какого же угла на тебя выскочит ИНТРИГА. О! Пещера! Может это оно? А, нет, в той пещере всего метров 10 и запертая калитка… О! Генри сорвался с обрыва, как в трейлере! А, нет, просто легкий ушиб, ничего особенного, топаем дальше…


Идут дни, унылые до зеленого мха дни, превращающиеся в месяцы. Это могло бы быть шуткой, но я нихуя не шучу — месяцы, Карл! При этом временные отрезки довольно часто и хаотично скипаются от пары дней до пары десятков дней. Это как-то помогает нам прочувствовать быстротечность времени? Вникнуть в развитие отношений между персонажами? Да хер бы там! И вот вместо красивой завязки сюжета мы получаем вялый шутливый флирт между Дилайлой и Генри, который поначалу кажется просто немного скованным, но затем становится понятно — он просто по жизни такой, с актерскими способностями бревна из плотины Крутых бобров. Но все же как и любое ружье это однажды должно было выстрелить и к третьему месяцу интрига изволит явиться. Вот тут то и проявляется напряжение, нагнетаемое трейлерами. Загадочные записки и истории о твоих предшественниках, тревожная музыка, загадочный магический круг из камней индейцев, а с какого-то момента и вовсе начинаешь подозревать заговоры правительственного масштаба — прослушка раций, неизвестные закрытые зоны, призрачные фигуры вдали. Ты не понимаешь, что происходит и летишь по сюжету сломя голову. В этот момент игре прощаешь даже её рельсовость — да, мир тут действительно абсолютно открытый, как и было заявлено, но заблудиться в этом лесу не получится, как ни старайся. С собой всегда есть карта, ни на один камень не запрыгнешь, если туда не надо запрыгивать по сюжету, ни в одни лишние кусты не свернешь. Увы.


И интрига крепко держит вас за яйца до самого конца. Вариантам развязки в вашей голове нет конца и края, вы строите теории заговора, мечетесь от одной стороны к другой, паникуете вместе с Генри вопрошая в космос «Что же, черт побери, здесь происходит?!», но потом игра подходит к концу. Подходит, надо сказать, самым нелепейшим способом, сквозь череду невероятных совпадений и абсурдных сюжетных поворотов из серии «beacouse fuck you!», но все же. Уже очевидно, что главная интрига успешно проёбана, остальные, более мелкие сюжетные линии, так и висят оборванными на полуслове, Дилайла говорит, что вертолет со спасателями уже прилетел. И вы бежите через лес — это ваша последняя надежда. Надежда на то, что вот сейчас, в последнюю секунду, все вдруг обернется чем-то мозговыносящим и совершенно неожиданным! Все сюжетные ниточки и интриги сплетутся воедино, Дилайла окажется главным злодеем или может быть плодом вашего больного воображения, как и все это место. Вы бежите сквозь лес и едкий дым к её вышке через всю карту и…и прилетает вертолет. И спасатель в нем протягивает вам руку. И начинаются титры. Под грустную музычку. Оставляя вас фрустрирующим и опустошенным.


Это в лучшем случае. В худшем, как вы уже могли заметитить на моем примере, можно остаться неистово полыхающим с силой тысячи солнц. Потому что в конце, наблюдая за финальными титрами так и хочется спросить — серьезно? Это все? Может, я что-то пропустил? Ведь сюжетное инди на то и сюжетное инди, чтобы делать акцент на глубину и проработанность сюжета, интриги, мира и персонажей. А что мы имеем здесь? Персонажи? Как я уже и говорила, бревно-Генри, с историей которого нас знакомят слишком бегло, чтобы мы могли ему сопереживать и который страдает так невнятно, что сомневаться начинаешь, а правда ли он прожил со своей женщиной 11 лет. Мир? Единственное, что хоть как-то цепляет, ибо действительно атмосферен, но рельсовость убивает все, потому что ты доходишь до края карты и начинаешь чувствовать себя запертым в клетке. Интрига? Вообще самое больное место, как по мне. Сюжет? Идея? Я даже не знаю…вот что хотели нам сказать этим сюжетом разработчики? Пытались донести идею о том, что нехорошо бросать своих близких в беде? Или что нужно иметь смелость признавать свои ошибки? Или что? Все так невнятно, что в итоге просто теряешься.


ИТОГ. Не все то сюжетное инди, что блестит. Это, например, тянет на пол-шишечки из 10. Если и брать, то с пиратских галер или на больших распродажах за доллар максимум. Красиво, многообещающе, интригующе, разочаровательно совершенно. Я, как и всегда, впрочем, остаюсь недоумевать, почему же эта игра сейчас гордо висит на первом месте в топе стима и получает положительные оценки критиков ¯_(ツ)_/¯
P.S. Кстати, не успела я её закончить, как игра уже начала качать обновления на 300 метров. Может хот-фиксом концовку нормальную подвезли?

Ну, а если тебе, мой дорогой читатель, понравилось вышенаписанное и ты хотел бы увидеть нечто подобное по какой-нибудь другой инди-игре, то можешь смело кидать её в меня, а я в ближайшее время её потрогаю и обязательно про неё напишу, ровно так же как напишу в тексте спасибо тому, кто мне эту игру заслал) Или жамкай на картинку :3

roqeiyq

Опубликовал | 11/02/2016|Categories: Игры, Ревью|Tags: |0 комментариев

About the Author: