Indie Souls #3 — Everybody’s Gone to Rapture — Place for Plays

Indie Souls #3 — Everybody’s Gone to Rapture

Британское захолустье, маленькая живописная деревушка Яктон, кажется, 80-е. Вы просыпаетесь, вокруг никого, кроме небольшого мерцающего сгустка света, который явно зовет вас куда-то, тянет за собой, показывая отголоски из прошлого, отпечатки сознания живших здесь людей в шаге от катастрофы. Но никаких разрушений, присущих глобальным катастрофам, здесь не видно, люди будто исчезли бесследно в одно мгновение. Что же с ними произошло?


В одном из выпусков Indie Souls я уже писала однажды о том, что моим фаворитом в жанре безгеймплейных инди-игр с упором на атмосферность является Dear Esther. Поэтому когда я узнала о том, что та же студия собирается выпустить ещё одну игру того же жанра и увидела её трейлер, я немедленно побежала оформлять предзаказ. Меня даже не остановило и не расстроило то, что игра на тот момент была эксклюзивом на плойку. Да, даже не смотря на то, что оформлять предзаказы крайне рискованное занятие, как любит нам всем напоминать Сережа. И я объясню, почему — дело в том, что студия Chineese Room обладает собственным неповторимым почерком. Я не буду пытаться претендовать на объективность, думаю, это вопрос предпочтений, но лично для меня игры этой студии не бывают плохими. Единственный их минус наверное только в том, что все игры неуловимо похожи атмосферой на Dear Esther. Так и было, до момента выхода Everybody’s Gone to Rapture.


Характерные черты все равно остались. Это в первую очередь история, которую мы рассказываем себе сами, как кино, которое дает тебе лишь окружающий мир и предоставляет свободу раскрыть сюжет самостоятельно, как осознанное сновидение. Это безумно красивая графика (да, даже на плойке она выглядела отлично, порт на пк ничуть не испортил это) и не менее прекрасная музыка, гармонично дополняющие друг друга и создающие неповторимую атмосферу, которую не хочется нарушать даже излишней спешкой при прохождении. Это проработанность мира до мельчайших деталей, которые можно изучать вечно и которые заставляют тебя поверить в реальность этого места и существоваших в нем людей.


Но не все так гладко, как хотелось бы, небольшие изъяны все таки присутствуют. Например, та же проработанность мельчайших деталей и возникающее вслед за этим ощущение реальности происходящего дают ощутимую трещину, когда обнаруживается, что далеко не во все дома и комнаты можно зайти. То есть, если бы их было умеренное количество (не все же держат двери в доме открытыми) это бы зачлось только в плюс, но здесь таких моментов слишком много и это печалит. А когда игра только вышла, в ней не было даже хоть какого-нибудь ускорения шага, только медленная, очень медленная ходьба и местами это бесило. Ведь даже самая безупречная, захватывающая дух картинка и самая прекрасная в мире музыка рано или поздно перестают производить вау-эффект, да и по мере раскручивания сюжета хочется бежать вперед все быстрее и быстрее, чтобы поскорее узнать, что же произошло в итоге. Благо, впоследствии разработчики все же добавили возможность неспешного бега, но и он все равно иногда кажется слишком медленным.


Как некоторые из вас уже возможно знают, не так давно Everybody’s Gone to Rapture потеряла статус консольного эксклюзива и перенеслась на ПК. И конечно порт не добавил игре плюсов (серьёзно, разработчики, научитесь уже портировать игры с консолей не силами индийских обезьянок! Честно, я уже забыла, когда в последний раз видела нормальный не косячный порт). В первую очередь CryEngine перестал справляться с головокружительными красотами окружающего мира, что дало серьезную просадку FPS в некоторых местах, причем, судя по многочисленным отзывам, даже на топовых пекарнях. Так же появилось множество багов, которые разрабы до сих пор ленятся пофиксить, вроде черных экранов при запуске, вылетов и прочей радости пк-геймера. Благо, эти самые пк-геймеры уже сами слепили себе патч-фиксы из говна и палок, но все же — шейм он ю, Chinees Room!


Но при всем при этом Everybody’s Gone to Rapture так и осталось одной из лучших бродилок последнего времени. Так что если вам хочется на пару часов погрузится в отличную атмосферу, красивый проработанный мир и потрясающий звук — берите ее не задумываясь, деньги явно не будут потрачены зря.

Если тебе, мой дорогой читатель, понравилось вышенаписанное и ты хотел бы увидеть нечто подобное по какой-нибудь другой инди-игре, то можешь смело кидать её в меня, а я в ближайшее время её потрогаю и обязательно про неё напишу, ровно так же как напишу в тексте спасибо тому, кто мне эту игру заслал) Или жамкай на картинку :3

roqeiyq

By | 2016-10-27T18:25:03+03:00 03/05/2016|Categories: Игры, Ревью|Tags: |0 Comments