Иногда и зло побеждает. Мнение об игре Tyranny

Совсем недавно в Steam’е вышла ожидаемая многими Tyranny, духовная наследница Pillars of Eternity. Она одновременно похожа и на Baldur’s Gate, и на Planescape: Torment, но в конечном итоге разительно отличается от всех них.

События игры разворачиваются в мире, находящемся на стыке бронзового и железного веков. Незадолго до событий, происходящих в Tyranny, случилась масштабная война, в которой победили силы тьмы, и к власти пришел Владыка Кайрос. Он поработил все народы и основал могущественную Империю. И нет ничего страшнее для её народов, как нарушение Закона Кайроса. Повелитель может несколькими словами стереть город с лица земли, или вознести человека за его деяния. Говорят, что он может переписать саму ткань реальности! Власть в районах империи Кайрос раздал могущественным людям — архонтам, наделенным поразительными способностями, но столь честолюбивым и алчным, что они почти сразу ввязались в междоусобные конфликты и стычки. И вот тут настает момент вмешаться нашему герою. Он — Вершитель Судеб, судья и палач в одном лице. Он — олицетворение Закона Кайроса и его Карающая длань. Он путешествует по Империи и следит за соблюдением Закона. И это интригует, ведь лелеемая многими мечта оказаться по ту сторону вечной борьбы Добра и Зла в Tyranny способна осуществиться. Но злой ли ты оттого, что служишь самому воплощению зла?


Примечательным является то, что в RPG от Obsidian Entertainment, как правило, нет чёткого разделения между добром и злом — там у каждого своя правда, а любое решение имеет несколько граней. В Tyranny авторы решили пойти другим путем: герой изначально является «злом» во плоти. Но зло тут понятие относительное. Никто не делает из вас мясника, вырезающего целые цивилизации. Тут зло граничит с правосудием. Вы готовы сами взять топор палача в руки или отправить на казнь десятки людей, во имя Кайроса, разумеется. От наших решений зависит практически всё в игре, например: превратить город в руины, или дать ему развиваться и благоденствовать; казнить или помиловать встречного воина. Наши действия влияют на мир Tyranny, меняя его в угоду случая. Одним своим словом вы можете вызвать магический разлом посреди города, уничтожив некоторых НПС, а другие преспокойно перекочуют в соседний.

Естественно, в игре присутствует и система репутации. Герою постоянно приходится взаимодействовать с архонтами, командующими армиями, магами и прочими бюрократами, решая, порой, самые незначительные конфликты и проблемы. Но стоит упомянуть, что вердикт, вынесенный Вершителем Судеб, не может быть обжалован. Так торговец, пришедший с жалобой на обирающих его солдат, сам может оказаться виноватым и обращен в рабство, или даже казнен. Однозначно можно сказать, что одновременно хорошим для всех быть не получится, всегда есть выбор. Но вот плохим для всех и вся — это пожалуйста!

Интересно то, что влиять на мир Tyranny мы начинаем ещё при создании персонажа. Перед нами стоит выбор: начать с быстрого старта, в котором предложат выбрать один из начальных сценариев, или же пройти историю завоевания от начала до конца. В последнем случае мы можем формировать карьеру персонажа с нуля, определяя его происхождение, историю, и поведение в текущей войне. Примечательно, что от нашего выбора зависят стартовые отношения с определенными фракциями, которых, кстати, немало. Может изменится даже внешний вид земель и реакция жителей при встрече с вашим персонажем.


Мир в Tyranny обширен. Построение карты локаций схоже с Pillars of Eternity, но сами они разительно отличаются размером. Мир делится на большие области, состоящие из нескольких локаций, каждая из которых отлично проработана и радует глаз цветовой гаммой и количеством контента. Касательно геймплея, схожего с Pillars of Eternity, в   Tyranny он претерпел некоторые изменения. Появились комбо-атаки, совместимые с вашими напарниками. Они напрямую зависят от ваших отношений внутри партии: чем сильнее чувства союзника по отношению к главному герою (не важно, любит он вас или ненавидит), тем сильнее и боевое комбо. Кроме того, на характере таких совместных атак скажется принадлежность к той или иной фракции. Например, повысив верность одной из воительниц, мой персонаж получил возможность провести зрелищную атаку: резкий удар под дых и мощное добивание ударом сверху в лицо. Эффект ошеломительный! Да и вообще все удары прекрасно анимированы и красивы. Чего только стоит приём «Рассечение»! Персонаж проводит мощный удар по врагу, нанося существенный урон, и накладывая дебаф кровотечения. Несколько подобных ударов, и противник валится под ноги нашему герою.

Сражения в Tyranny претерпели некоторые изменения. Например, пропал «огонь по своим», что значительно упрощает использование боевой магии, лишая страха отправить на тот свет половину группы своих соратников. Используемые в бою способности теперь не привязаны к количеству применений за период времени, как было в той же с Pillars of Eternity, да и сами битвы стали динамичнее и красочнее. Впрочем, никуда не пропала активная пауза, позволяющая продумать ход сражения и раздать необходимые команды напарникам.


Система развития персонажа заметно изменилась. В Tyranny разработчики отказались от классовой системы и предпочли сфокусироваться на конкретных навыках.   Развиваются они по мере использования, то есть чем чаще мы используем магию, тем лучше и сильнее получаются заклятия. Причем, независимо, что мы выбрали в самом начале: лук или булаву, мы можем развивать персонажа как захотим. Для этого предусмотрено несколько веток развития, позволяющих развивать интересующие нас стороны героя: лидерство, мощь, магию, ловкость и прочие. Например, начав качать своего героя в обращении с парным оружием, я воспользовался линейкой ловкости для увеличения уклонения и скорости атак.

На само развитие персонажа влияют его характеристики, такие как Атлетика, Знания и прочие. С их помощью мы получаем возможности к различным взаимодействиям с окружающим миром и персонажами. Чтобы взобраться на стену, необходим высокий показатель ловкости, а для удачного обмана стоит повысить хитрость и знание. И чем чаще мы используем их, тем тем выше вырастаю эти показатели, открывая нам новые пути прохождения игры.

Стоит упомянуть и о напарниках главного героя. Их много, но путешествовать со всеми сразу не получится: максимальный размер отряда — четверо приключенцев. В Tyranny сопартийцы не просто шаблонные НПС с несколькими репликами и простеньким жизнеописанием. Тут они полноценные персонажи со своей историей, проблемами и взглядами на жизнь, очень часто расходящимися с поступками главного героя. И о своем мнении они непрестанно сообщают нам в течение путешествий. У них есть своя точка зрения почти на любое ваше действие, и от того, как вы поступите в той или иной ситуации, зависит величина верности ваших подопечных. Верность влияет не только на отношение к главному герою, но и на силу комбо-атак и на различные взаимодействия в ходе обширных диалогов.


Со своей стороны скажу, что Tyranny не приедается после нескольких часов игры. Она напоминает книгу не только обилием текста, но и построение сюжета. Проходя её, я наслаждался погружением в мир и отличной проработкой лора. По ходу игры вы действительно начинаете ощущать себя Вершителем Судеб, ведь каждое ваше решение, каждый шаг влияет на состояние мира, и это заставляет тщательно взвешивать каждую произнесенную в диалогах фразу.

Стоит ли в неё играть? Конечно же да! Думаю, что поклонникам Pillars of Eternity и олдскульных RPG в стиле Baldur’s Gate игра понравится и затянет на множество часов.

Опубликовал | 15/11/2016|Categories: Игры, Ревью|Tags: |1 Комментарий

About the Author:

  • Выглядит очень неплохо и цена 800 рублей. Очень годная покупка выходит.