Как выжить в раннем доступе. Превью игры Beyond Despair

«Выживастики» в открытом мире или, как их сейчас модно называть, игры в жанре openworld survival пользуются большой популярностью у инди-разработчиков всех мастей. DayZ, The Long Dark, Rust, Conan Exiles — всё это игры подобного жанра, и все они повествуют о том, сколь суров мир, и сколь опасны люди, живущие в нём. Отечественные разработчики, в лице студии PixelMate, решили не отставать от модных тенденций и сделали свой «выживастик» с лоуполи и крафтингом. Их творение с названием Beyond Despair позиционирует себя как survival horror, но на деле является ярким представителем «выживастиков» в открытом мире.


Волей сценаристов, игрока — добровольца корпорации «Новый Свет» бросают на острове Ансора, в эпицентре аномальной катастрофы, которая произошла 2 года назад, дабы узнать, что такого здесь приключилось. И это не простое оправдание ради того, чтобы игрок оказался один в диких условиях, — истории PixelMate уделяет большое внимание и обещает полноценную сюжетную линию с логическим концом. Историю дополнят аудио-дневники и записки некогда живущих здесь людей, которые можно будет найти при исследовании острова.


Площадь острова немаленькая — 4 квадратных километра, но обитателей здесь пока совсем немного — лишь бесцельно бродящие монстры. Карта разбита на локации, в которых можно поживиться разнообразным лутом — еда, питьё, одежда, несколько видов огнестрела, много холодного оружия и куча всякого хлама.


Сам игровой процесс очень похож на The Long Dark — находим save house, оттуда отправляемся на поиски пропитания, попутно убивая всё, что подаёт признаки жизни, затем возвращаемся домой — и так по кругу. Но за простой формулировкой скрывается сложность, которая заставит рыдать даже бывалого «выживуна». Порог вхождения очень высок, и умирать от каждого встречного монстра здесь в порядке вещей. Выбрать правильную стратегию, конечно, можно: например, всегда подкрадываться ко всем со спины и убивать холодным оружием с 1-го удара. Здешняя стелс-механика проста, однако не всегда логична. Иногда монстры не видят тебя практически в упор, а порой могут заметить издалека. Можно атаковать и в лоб, если приловчиться уворачиваться от ударов. Также не стоит забывать о таких параметрах как голод, жажда, тепло и стресс, с собой всегда нужно иметь запас провианта. Очень важно уметь ориентироваться на местности, ибо можно уйти слишком далеко и просто-напросто умереть, не найдя дорогу домой.


Графическим сердцем игры является движок Unreal Engine 4, и хотя игра выглядит неплохо, разработчики слегка перемудрили со светом и зернистостью. Источники света, такие как телевизоры, лампочки на приборных панелях в помещениях, бочки с какой-то зелёной субстанцией светят как маленькие прожекторы, а некоторые скриншоты выглядят так, будто сделаны на зеркалку с завышенным ISO.
Но что хочется хвалить, так это звуковое сопровождение. Великолепный эмбиент на фоне придаёт атмосферность происходящему, а крайне криповые речи здешних человекомонстров устроили настоящий геноцид моим нервным клеткам. Слово «horror» в названии указано не случайно, я в этом убедился. Случаются иногда и скримеры, но лично я не понял, что служит триггерами для этих событий.

Можно ещё упомянуть несколько вещей, например, аномалии, систему прокачки, умения, крафт, артефакты, тайники и так далее, но почти всего этого в игре ещё нет. В данный момент игра больше похожа на демонстрацию для инвесторов, чем на полноценный проект. Разработчики обещают регулярные обновления и, что более важно, они эти обещания выполняют. Убедиться в этом можете самостоятельно, посетив страницу игры в магазине. Также ребята проводят регулярные стримы, на которых показывают новинки и общаются с аудиторией. И это подкупает. Очень хочется верить, что BD со временем обрастёт обновлениями, и все задумки будут осуществлены.

Опубликовал | 15/02/2017|Categories: Игры, Превью|Tags: |0 комментариев

About the Author:

Главтех сайта, а иногда даже автор текстов и стример. Завожу знакомства с разработчиками игр и их издателями. Обожаю олдскульные платформеры, большой фанат вселенной World of Warcraft.