Как бы модно не было сейчас винить во всех бедах ребят из Microsoft, но всё же они, в какой-то степени, породили то зло, что мы можем сейчас наблюдать на игровом рынке.

Помните те времена, когда аддоны по объёму контента были едва ли не сопоставимы с обычными играми? Времена Brood War, Blue Shift и прочих славных дополнений. Тогда разработчики пытались удивить, добавить в игру то, что не успели, или на что не хватило денег. Эх, славные времена. Затем мелкомягкие начали продавать у себя в магазине различные мелкие дополнения и сообщество с неодобрением отнеслось к этому. Более того, разработчики и издатели усомнились в гениальности идеи с DLC. Но сомнения сомнениями, а кушать хочется. Игроки повыли на форумах, но финансовые планы компаний уже были расписаны сотнями мелких юбочек, бластеров, и бог знает ещё какого мусора как дополнения для игры.

В принципе было ок, пока это были именно мелкие добавки для основной игры. Но потом хитрые люди смекнули, что порезать готовый продукт на платные дополнения это как-то выгодней и проще нежели разрабатывать отдельный, дополнительный контент помимо основной игры. И вот тут-то уже и начались проблемы. Игроки были уже подсаженные на внутривенные инъекции дополнительных пушек и брони в день релиза игры. Издатели не скупились на описания всех тех новшеств, что вносит DLC за 15 баксов даже не смотря на то, что занимает оно лишь 40 мегабайт. Стоп ЧТО?
Да, контент уже присутствовал в игре, просто был распилен на куски и заблокирован для тех, кто не проплатил лишние 15 бачей. Я не буду перечислять все игры, которые этим грешили, но я думаю многие помнят ситуацию с Resident Evil 5 и Kingdoms of Amalur.
Нет, я не говорю, что хороших DLC не бывает. Отнюдь. Burial at Sea или DA: Awakening отличные примеры качественных и дорогих DLC. Также к ним можно причислить и аддоны для различных MMORPG, вроде дополнений для WoW или FFIV. Но это совсем другая история.
Другой же стороной монеты является то, что присущая людям жадность порой губит проекты. Мы сейчас говорим даже не о тех случаях, когда издатель подгоняет разработчиков и назначает абсолютно нереалистичный дедлайн. Нет. Сейчас я хотел бы заострить внимание на том, что всё больше игр ААА класса, в наше время, является лишь платформой для продажи DLC.
Первый шаг в этом направлении был сделан никем иным, как светилом игровой индустрии, а именно самим Гейбом Ньюелом. И сейчас можно было подумать, что речь зайдёт о Team Fortress 2, но это не совсем так.

Несомненно, переход TF2 на F2P рельсы положительно сказался на онлайне и на деньгах, которые игра приносила, но ей всё же не удалось вызвать массовую истерию. Зато удалось Dot`е 2. Именно с доты началось кейсоблядство и разврат. Именно этой игрой Valve показала другим разработчикам, что не обязательно стараться, достаточно добавить мастерскую в игру и сами пользователи наштампуют вам контента. Но если с Dota 2 ситуация ещё более или менее справедливая — игра всё таки F2P. С такой же схемой в CS:GO произошли некоторые изменения.

Проблема в том, что CS:GO — это платная игра и стоит она 15 баксов. Да, это далеко не фулл прайс, но и о играх за 60 вечно зелёных мы поговорим. Сам факт появления «доната» в платной игре был не мыслим. Не поймите меня не правильно, это не прям плохо-плохо, это вдохнуло новую жизнь в раньше никому не нужный проект, просто это не честно по отношению к игрокам. Но наш мир полон разочарований и честь никого не заботит. Внедрить в игру скин игрока это очень простой способ заработать 2.50$, и на это очень легко подсесть. Что и сделали почти все современные разработчики.

Подсели и EA, начав продавать свои «Боевые наборы», в которых, по сути, были вещи, которые раньше разблокировались с уровнем или за специфические задания в духе «Убей 5 снайперов ножом в задницу». Но ведь батл паки бесплатные! Это действительно так, но шанс того, что из очередного пака, который выпадет вам на определённом уровне, вы получите тот прицел, что вам нужен настолько мал, что проще забить. Или отдать свои кровные и сразу купить кучу паков, надеясь, что потратив 1000 рублей вы получите желаемое… Или не получите. Именно рандом делает систему «сундуков» такой успешной и прибыльной. Шанс выпадения крутого Тайного скина в той же CS:GO ничтожно мал, а вам хочется именно его, ведь именно он такой красивый и ценный. И важно, что он именно ценный, ведь продав обычную шкурку на торговой площадке можно неплохо заработать, и на вырученные деньги купить игру, которая вот-вот выйдет. А уж если вам выпадет нож, охо-хо, да вы король семи королевств.
С другой стороны, кому как не EA знать про распиливание трипл-А на мелкие кусочки и продаже оных за цены чуть ли не превышающие стоимость «стартер гейм»? Из всего того огромного куска прибыли, которую имеют EA, ⅔ приходится именно на продажу DLC. Думаете они когда-то перестанут резать BF на кусочки и продавать их сезонпасами, выкатывая на рынок делюкс издания с самой что ни на есть полной версией игры за просто безумные деньги? Или перестанут клепать тысячи дополнений для Sims? Сингловая игра под крылом EA — это понимание того, что на бустерах-шмустерах не заработать.

Возвращаясь же к сундукам, можно с уверенностью заявить, что особенностью игр на платформе Steam является возможность трейдинга. Вещь, которую вы выбьете себе в сундуке можно продать, а если нет желания играть в русскую рулетку, лот можно и приобрести, потратив кругленькую сумму. В других же играх вы не можете сделать ничего с полученной из сундука вещью. Она не удовлетворяет вас? «Что же, открой ещё сундучок», — говорят нам издатели. А может бустерок с легендарочкой или пасивным бонусом, да даже запчасть на одну гонку — ты главное забрось ещё 2.50. И ты забрасываешь, ведь хочешь получать максимальное удовольствие от игры, пытаясь пощупать весь контент.
Да, сейчас все, кто болел DLC проституцией подхватили новое веяние, довольно сильно встряхнувшее игровое сообщество. Да, Payday 2, жалкий ты симулятор сумкотаскания, я говорю про тебя.

Уже сейчас все DLC стоят куда больше самой игры. Люди, которые давно играют в Payday не раз жаловались, что за свою цену в ней критически мало контента. Когда-то давно Overkill Software христом-богом клялись, что не будут вводить ещё один способ выкачивать деньги из игроков. Но время шло, руководство сменилось и АТЪ-ОПЪ! Мы имеем идентичную с CS:GO схему, вот только в случае с Payday 2 некоторые скины дают ещё и прибавку к статам. Да, крошечную, но всё же дают. Однако это ещё не всё — если вам выпал скин на оружие из какого-то DLC, которое вами не куплено, что ж, вы в пролёте и 2.50 на ветер. И вот тут опять возникает проблема честности. Сообществу это, мягко говоря, не понравилось и волна негативных ревью не заставила себя ждать. Доверие к студии было подорвано и вряд ли оно вернётся — при наполнении сундуков ребята не особо-то и старались. Ниже я выставил два скриншота, со скинами, один был сделан мной на костылях GoonMod`а, другой же является «редким» скином из сундука. Угадайте где какой.

Да, сундуки сейчас заполонили вообще все игры. И я не особо против, если это F2P сегмент, всё-таки с чего-то там деньги нужно получать. Но вот если вы вводите сундуки со случайным дропом в игру, за которую человек и так уже отдал 60 (бичсвег издание 120) долларов. Это уже свинство, но не на бумаге. Цифры говорят нам, что сейчас ПК аудитория активней покупает DLC для игр, нежели сами игры. Это касается и F2P — люди вливают кучу денег в бесплатную игру, но не хотят покупать какой-то ААА тайтл, потому что он дорогой.

К сожалению, назад уже ничего не вернуть, сундуки теперь будут в подавляющем количества игр, и вопрос состоит лишь в том, насколько вещи из этих сундуков легко получить, и что это даёт вам, как игроку. И божеблядьиисусе, если в Overwatch тоже будут сундуки то я не знаю что буду делать. Я сойду сума, рехнусь нахуй.
