Плод красочной любви TF2 и Dota 2. Мнение об игре Overwatch — Place for Plays

Плод красочной любви TF2 и Dota 2. Мнение об игре Overwatch

Вот и мы дождались начала последнего, пред-релизного ОБТ одной из самых нашумевших игровых новинок последнего времени. И пока вокруг разгораются нешуточные кровавые баталии на тему «СТОИТ ЛИ ОНО ТОГО?” я (в кои то блять веки) имею возможность рассказать вам о том, как оно там на данный момент, раньше всех.

За долгие годы развития игровой индустрии, кажется, все уже успели привыкнуть к тому, что абсолютное большинство разработчиков сильно смахивают на студентов-распиздяев. В смысле делают все напильником на коленке в последнюю ночь перед экзаменом (читай — релизом). Многие альфы похожи на зачаточные беты. 666 маленьких багов в коде, один нашли, пофиксили, 100500 маленьких багов в коде. А на эту локацию не смотрите, мы её чуть позже доделаем, посмотрите лучше вон туда, там у нас модельки, которые мы не успели обтянуть текстурками. Это я утрирую, конечно, но степень готовности игры к моменту финальной беты зачастую и правда вызывает фейспалм и разогрев фанатских пуканов до температуры коллапсирующего ядерного реактора. На этом фоне Blizzard не перестают радовать из года в год. Как студенты-ботаны, у которых все готово ещё за месяца полтора перед сессией и в предэкзаменационный тихий вечер они просто повторяют то, что уже и так знают. Просто чтоб наверняка.

Кто не понял, это я всё к тому, что на данный момент Overwatch выглядит вполне себе готовой игрой. За десяток часов игры я умудрилась словить всего один единственный баг — разрыв соединения с сервером. И то это вполне понятно, учитывая, что это был первый день ОБТ, даром, что только для предзаказавших донатеров. Их, оказывается, даже не смотря на довольно таки высокую по современным меркам стоимость игры, накопилось достаточно, чтобы сервера находились под постоянной высокой нагрузкой. В остальном же игра приятно радует глаз и греет черствую геймерскую душу. Оптимизация на высоте, если игру запускать на чем-то по-круче калькулятора, неожиданных просадок FPS не будет. Выглядит игра достаточно ярко и красочно, но не вызывает при этом неистовое желание выпилить себе глаза миксером — словом, то, что надо. Ни больше, ни меньше.

Отдельно хочется отметить бодрость геймплея. Всё же не зря её уже любит такое множество людей. Матчи обычно заканчиваются так быстро, что совершенно не успевают надоесть, возможность смены персонажа прямо во время игры открывает невиданные доселе просторы по динамичному изменению тактик, что, кстати, в купе с довольно необычной архитектурой карт дает такое невероятное количество возможностей для нагиба, что попробовать все, наверное, не получится никогда. Однако, не все так гладко, как кажется на первый взгляд.

Ничто не идеально в этом мире и Overwatch не исключение. На все, даже самые большие плюсы, есть и соответствующие минусы. Взять, например, ту же заманушность карт и смену персонажей. Это на хайлевелах вы, возможно, (подчеркиваю ВОЗМОЖНО) будете гнуть, как тсарь, быстро подстраиваясь под билд противника. Когда досконально изучите каждую карту и каждого героя, все их возможности и лучшие тактики. До этого, при отсутствии грамотно подобранной команды, вы обречены на купание своей попки в адских котлах, ибо обилие ракообразных в этой игре просто зашкаливает. И на то есть вполне очевидная причина — дело не только и не столько в том, что игра ещё даже в релиз не вышла, а потому наиграть в неё достаточное количество часов пока просто физически невозможно. Бич всех командных игр дотянулся и до Overwatch — без наличия команды, именно команды, а не случайного сборища охочих до попки Вдовы клешнеруких нагибаторов, побеждать довольно сложно. В лучшем случае получается довольно бодрый зерг-раш, где решает исключительно количество вносимого в лицо дамага и умение использовать возможности карты.

Я уже не говорю про попытки сообразить какое-нибудь комбо (а ведь здесь достаточно персонажей с удачно комбинирующимися способностями). Каждый играет в то, во что он хочет играть и это далеко не всегда является гарантией того, что он умеет это делать. Почему я записываю это в минусы самой игры? Потому что обычно для минимизации негативного эффекта в игру встраивают расширенные возможности для внутрикомандного общения. Да, тут есть небольшой набор стандартных реплик, но в том то и дело, что очень небольшой и скорее фановый — там больше всевозможной демонстрации эмоций, чем реально полезных команд. Есть ещё войс-чат, но тут мы сталкиваемся с проблемой языкового барьера. Кто учил английский — молодец, остальным увы. Ну что ж, зато можно утешиться тем, что абсолютное большинство аудитории мамкоёбов ака школоты скорее всего не сможет выклянчить у своих мамок хотя бы 30$ на стандартную версию этой игры.

Кстати о птичках. Что касается вопроса «брать или не брать?” на мой взгляд, тут все довольно просто — если вы а) поклонник данного жанра игр или б) поклонник игр от Blizzard, тогда смело берите и не только не пожалеете о потраченных деньгах, но и получите тонну удовольствия, а так же множество других плюшек в виде доп.контента. Во всех остальных случаях Origins Edition своих 50$ пока не стоит никак (говорю как человек, испытавший на собственной шкуре, ткскзть), особенно учитывая тревожные намеки о том, что будущее расширение контента подумывают сделать платным и добавить в игру ещё больше монетизации. Над стандартной же версией за 30$ стоит хотя бы хорошенько задуматься, будете ли вы с удовольствием играть в неё снова и снова или забросите на дальнюю полку. В остальном игра крайне бодрая и приятная. И если она когда-нибудь таки станет киберспортивной — это будет одно из самых красочных и захватывающих зрелищ в игровом мире.

By | 2016-10-27T18:25:03+03:00 05/05/2016|Categories: Игры, Ревью|Tags: |0 Comments