Почему Steam Spy прекратил работу. Интервью с создателем

Совсем недавно настройки конфиденциальности Steam были обновлены. Теперь вы сами решаете кто может видеть ваш профиль Steam и что именно они могут видеть. Вы можете скрыть игры, которые вы купили или добавили в список желаемого, а также любые достижения, время проведённое в играх, свой инвентарь.

Это, по-видимому, является реакцией Valve на громкий скандал с конфиденциальностью, связанный с Facebook и британской политической консалтинговой фирмой Cambridge Analytica. Однако эти изменения также привели к неожиданному побочному эффекту: неминуемому закрытию самой большой службы статистики Steam в интернете — Steam Spy.

Этот сайт работал как сторонний проект Сергея Галенкина, директора по издательской стратегии в Epic Games. Он полностью опирается на данные, собранные из профилей пользователей Steam для оценки показателей продаж и текущих тенденций в игровом пространстве. Сайт обрёл большую популярность у игроков и разработчиков.

Недавно Галёнкин объявил, что Steam Spy «больше не сможет функционировать» в результате этих изменений. Мы поговорили с ним, чтобы узнать больше.

Сергей Галёнкин
Сергей ГалёнкинСоздатель Steam Spy и директор по издательской стратегии в Epic Games

Как все закончится?

Сергей Галенкин: Ну, я пытаюсь понять, каким будет мой следующий лучший шаг. Похоже у меня есть несколько вариантов, учитывая различные методы сбора информации. Но в результате погрешность будет настолько высокой, что я сомневаюсь в полезности этой затеи.

Что же случилось с вашей точки зрения? Знали ли вы о готовящемся обновлении?

Сергей Галёнкин: Нет. Я узнал об этом, когда мне прислали личное сообщение в Twitter. Valve не информирует о грядущих изменениях, поэтому на самом деле это не удивительно. Они опубликовали список изменений в блоге, в то время когда они применяли обновление. Они сделали библиотеки игр пользователей скрытыми по умолчанию, и это мешает Steam Spy работать. Steam Spy использует библиотеки пользователей, чтобы понять, что есть у пользователей, а затем экстраполировать данные на основе этого. Я не знаю, почему они это сделали.

Думаете ли вы, что это изменение произошло из-за Steam Spy?

Сергей Галёнкин: Я действительно не знаю. На мгновение я думал, что это связано с Общеевропейским регламентом о персональных данных (General Data Protection Regulation, GDPR), который вступает в силу в мае. Но если они хотят соответствовать этим законам, они должны скрывать всю информацию профиля. Сейчас конфиденциальная информация открыта по умолчанию, а только библиотеки игр скрыты. Это не имеет смысла.

Какая конфиденциальная информация?

Сергей Галёнкин: Настоящее имя пользователя, Твиттер и все такое.

Значит ли это, что обновление, по сути, предназначалось для Steam Spy?

Сергей Галёнкин: Есть более простые способы блокировать Steam Spy. Если я правильно понимаю, то обновление мешает игрокам присоединяться к своим друзьям в играх, потому что они не знают, у кого и какая игра есть в библиотеке. Я думаю, что если бы они хотели просто закрыть Steam Spy, они выбрали бы более легкий путь.

И я предполагаю, что вы не связывались с Valve?

Сергей Галёнкин: Не связывался. Мой предыдущий опыт работы с Valve показывает, что они не отвечают на электронные письма.

У вас есть с ними какие-то отношения? До этого момента вы вообще говорили с ними о Steam Spy?

Сергей Галёнкин: До запуска Steam Spy я работал с Valve, потому что работал в компании, выпустившей пару игр в Steam. Это было ещё до появления Greenlight. Они отвечали быстро. Но после того, как появился «Зеленый свет», они перестали отвечать.

Когда я запустил Steam Spy, я получил только одно электронное письмо, связанное с проектом.

Что это было за сообщение?

Сергей Галёнкин: Когда я спросил их, могу ли я сделать Steam Spy коммерческим предприятием. Они сказали, что я могу использовать только Patreon. С ним точно не будет никаких проблем.

Что дальше? Вы действительно закрываете Steam Spy?

Сергей Галёнкин: Я, вероятно, остановлю сбор средств на Patreon, потому что я считаю несправедливым просить деньги за доступ к старой информации без новой. У меня есть возможность применить другие методы экстраполяции, но они будут менее точными. Поэтому, если я это и сделаю, то просто буду хранить эту информацию для себя. Я видел, что информация с точностью на уровне аккаунта используется неправильно. Я не хочу, чтобы использовалась информация с большой погрешностью. Поэтому я буду использоваться ей сам.

Какая допустимая погрешность приемлема для вас?

Сергей Галёнкин: Это важно, знаете ли. Я сам обычно смотрю на тренды. Другие люди используют Steam Spy совершенно по-другому, они ищут конкретные игры. Предел погрешности для конкретных игр был бы большим.

Сейчас, пока другого метода нет, со Steam Spy покончено?

Сергей Галенкин: Да. Я буду хранить архив в интернете.

Помимо Steam Spy, вы работаете в Epic Games. Значит ваше финансовое благополучие не под угрозой?

Сергей Галёнкин: Нет, нет. Steam Spy был хорошим источником дохода, но я не работал над ним не ради денег. С финансами у меня все в порядке.

Что в Epic думают о Steam Spy? Были ли у вас какие-либо проблемы с ним?

Сергей Галёнкин: Совсем нет. У меня была статья в моем контракте, которая позволяет мне запускать несколько сторонних проектов: один из них — Steam Spy, а другой — подкаст разработчиков игр, который я запускаю. Сотрудникам Epic проект пришёлся по душе и мы часто пользуемся Steam Spy. Это был хороший источник информации для нас.

Так что же дальше? Будете ли вы переходить на другой проект?

Сергей Галёнкин: Вероятно, я продолжу версию Steam Spy, которую я намерен использовать самостоятельно, но я, вероятно, не буду публиковать ее.

Итак, это то, что вы собрались использовать в работе на Epic Games?

Сергей Галёнкин: Да. У меня также есть нечто, называемое Twitch Spy, которое в значительной степени является базой данных без интерфейса. Она позволяет мне проверять игры, которые транслируются в сервисе. Кто растет, а кто нет. Как подсчитывается количество подписчиков и число фоловеров, зависят ли оно от игр, в которые люди играют. На самом деле это довольно интересно. Вы можете видеть, что иногда человек будет постоянно менять игры и стрим какой-либо из них поспособствует росту подписчиков. А иногда разные люди, играя в одно и тоже, видят спад. За этим интересно наблюдать, но сейчас это просто база данных без интерфейса. Я могу ей заняться, если у меня будет время.

И, наконец, что вы думаете об обновлении? Будет ли оно полезно для пользователей Steam?

Сергей Галёнкин: Предоставление пользователям небольшого контроля над настройками конфиденциальности — это шаг в правильном направлении.Но факт, что они дали возможность скрывать лишь часть информации из профилей пользователей, а не скрывать всю конфиденциальную информацию, явно странно. Я не понимаю, почему они это делают. Я имею в виду Valve…

Спасибо за ваше время Сергей. Вы казались удивительно спокойными, учитывая последние события.

Сергей Галёнкин: Я знал, что это произойдет в какой-то момент. Это не было большим сюрпризом. И у меня все еще есть небольшой проект под названием «Fortnite», о котором нужно подумать.

Источник
Перевод: Роберт Бойко
Редактура: Рудяк Дмитрий

By | 2018-04-23T19:01:53+00:00 19/04/2018|Categories: Игры|Tags: , , |0 Comments

About the Author: