Превью Nintendo Switch

Буквально завтра состоится пресс-конференция Nintendo, на которой всем интересующимся и не очень, наконец, покажут новую консоль от большой N. Как водится, японцы скупы на различные предрелизные намёки, тизеры. Разве что утечки, на которые клевала пресса и всякая околопрессная живность, могут быть отчасти спланированными. Но было ли это маркетинговым ходом или банальной неосторожностью партнёров Нинтендо, мы никогда не узнаем.


Так или иначе, ещё за месяц до выхода официальной рекламы, в ходе которой стало известно, что NX — это теперь девичья фамилия Nintendo Switch, на руках у энтузиастов уже были данные о ключевых особенностях  новой игровой системы. Кстати, вот эта самая реклама, в которой, как позже стало известно, самой консоли, скорее всего, и не было, а был лишь бутафорский муляж, не говоря уже о показанных играх.


Когда я впервые посмотрел эту рекламу, то по какой-то причине, которую я никак не могу вспомнить, мне консоль очень даже понравилась. Да, я знал, что у Switch будут боковые съёмные контроллеры, но я недооценивал их возможности. Пересматривая эту рекламу сейчас, я продолжаю задаваться вопросом, что же меня так зацепило и, к сожалению, не нахожу ответа, который, скорее всего, кроется под ворохом недостатков, найденных мною некоторое время спустя.


Нужно отдать должное Nintendo: в то время как конкуренты всего-то и делают, что наращивают технические характеристики своих домашних консолей (максимум, на что у них хватило фантазии, — так это прикрутить распознавание движения, но и эта идея оказалась устаревшей), выпуская, по сути, одну и ту же приставку каждое поколение, с обновлённой технической базой, которая, на момент выхода консоли на рынок, оказывается — слава прогрессу! — уже устаревшей, Большая N пытается найти (как и одна большая северная страна)  свой собственный путь внутри индустрии видеоигр, оставляя конкурентов меряться числом полигонов, количеством fps и HD-шностью разрешения. При этом, как показывает история последнего поколения, конкурентам Nintendo удаётся выпустить несколько по-настоящему хороших игр лишь на излёте консоли. Однако, ни Sony, ни Microsoft не позволяли себе таких смелых экспериментов как моушн-контроль Wii или контроллер-экран Wii U, а просто шли проложенным хорошими продажами бизнес-курсом (и время от времени пытались актуализировать наработки N).


И вот, настал момент, когда, после выпуска далеко не самой удачной консоли Wii U (предыдущая стационарка Wii взяла гет в 100 миллионов продаж против 10 миллионов Wii U), Nintendo решается на какой-то невероятно дерзкий шаг — произвести мужское слияние портативной и стационарной консолей под одним корпусом. Можно предположить, что контроллер Wii U, который позволял продолжить на нём игру, находясь вблизи самой консоли, представлял собой переосмысление, переходный этап, последующим шагом после которого и стала консоль два-в-одном. Вообще, концепция стационарной портативки (портативной стационарки, хах), избавляет N от головной боли разрабатывать игры для двух консолей одновременно и позволяет выпускать игры, для реализации портативной версии которых было недостаточно ресурсов.


Лично меня, как держателя хендхелда (без пяти минут прошлого поколения), интересуют два вопроса: обратная совместимость и габариты. Судя по всему, носителями Switch станут картриджи — здесь всё, вроде бы, в порядке, однако, габариты новых картриджей, за счёт увеличения объёма записываемой информации, могут быть и сами увеличены, что потребует дополнительного переходника, например. Желающие поиграть в игры на носителях от Wii или Wii U, скорее всего, окажутся за бортом этого праздника жизни, либо им придётся покупать дополнительное периферийное оборудование для проигрывания дисков, либо N предложит какой-нибудь компромиссный вариант а-ля выдача цифровых копий вместо игр на дисках (но это совсем сказочный сценарий).



Что касается габаритов — показанная в рекламном ролике консоль, как я писал выше, не является ни дев-китом, ни рабочей моделью. Конечный вариант должен обладать подобными размерами, и я хочу сказать, что для консоли, которая претендует на звание «портативной», Switch достаточно… полновата. Вернее, длинновата. Наверняка, она куда как изящнее того же пада для Wii U, но всё равно кажется чрезмерно габаритной, особенно по сравнению с текущим поколением хендхелдов-раскладушек Нинтендо. Возможно, если взять да снять крестовины-контроллеры, планшет от Nintendo окажется не таким уж большим, но дополнительные манипуляции разрушают эффект «закрыл-и-пошёл». Любителям портативной портативности, наверное, предложат какую-нибудь Switch Slim, через годик-другой.

   Не стоит списывать со счетов и скепсис касательно производительности консоли. Будет ли она греться, как некоторые планшеты, работающие на платформе Tegra? Насколько мощнее будет становиться консоль при подключении к докстанции? И чего она будет стоить без этой самой докстанции? Вопросов к производительности немало, учитывая показанные в трейлере игры. Также, небезынтересно, имеет ли докстанция какое-нибудь отношение к концепции Quality of Life, о которой давненько ничего не было слышно.


Чтобы не вышло как со стартом Wii U (на которой, к сожалению, почти не вышло игр, раскрывающих потенциал консоли), большая N, я полагаю, придержала релиз новой Legend of Zelda на своей текущей стационарке. И теперь с солиднейшим из возможных козырем в рукаве — последняя Legend of Zelda для домашней консоли вышла аж в 2011, и с тех пор выходили лишь порты да переиздания — имеет все шансы на мощнейший старт, который подогрет немногословностью японских разработчиков и невероятной концепцией приставки. Немного обидно лишь за то, что предыдущее поколение нинтендовских хендхелдов с высокой степенью вероятности будет выведено с этого праздника жизни через чёрный ход. Увы, таковы правила.

Нет-нет, я не плачу, просто некстген в глаз попал.

By | 2017-01-12T19:26:53+00:00 12/01/2017|Categories: Игры, Превью|Tags: |0 Comments