Один из способов Sekiro: Shadows Die Twice быть не похожей на другие игры от From Software — это изменить способ сделать вашего персонажа сильнее. В других играх From вы прокачиваете его с помощью очков характеристик: силы, ловкости и интеллекта. Выбор параметров зависит от вашего стиля игры: хотите ли вы сражаться в ближнем бою, в дальнем или в качестве мага. Shadows Die Twice не будет столь вариативной, поскольку ваш персонаж, The Wolf или Волк, является шиноби. Однако это не значит, что героя нельзя будет подогнать под свой стиль игры.
Неприятным сюрпризом для хардкорных фанатов From Software может стать тот факт, что к трупу возвращаться теперь не нужно. В Shadows Die Twice вы по-прежнему получаете опыт за победы над врагами, но теперь он не будет использоваться в качестве валюты. Теперь с мобов падает и золото. Причём вы не потеряете его, когда умрёте. Если боитесь, что такое нововведение может убить присущие играм от From Software хардкор, не волнуйтесь. Директор Хидетака Миядзаки утверждает, что смерть будет иметь пагубные эффекты, однако не стал говорить какие конкретно.
Прогрессия в Sekiro медленная, но постоянная. Очки опыта, которые вы получаете за убийства, заполняют полоску. Когда бар заполняется до конца, вы получаете очко навыка, которое можно использовать для прокачки древа умений. Но Sekiro: Shadows Die Twice не была бы игрой от From Software, если бы не было какого-то подвоха. Прежде чем начать пользоваться деревом навыков, вы должны разблокировать его. Для этого нужно найти некий предмет.
Как только вы разблокируете древо навыков, откроется возможность использовать очки навыков в Sculptor’s Idols, аналоге костров из Dark Souls. From показали нам несколько веток навыков главного героя. Первая из них основывается на искусстве шиноби, вторая — на самурайских искусствах, а третья связана с протезом. Наряду с пассивными бафами и улучшениями вашего базового набора навыков, вы также можете разблокировать специальные умения, именуемые боевыми искусствами. Они активируются нажатием двух стиков. Эта механика создана «чтобы дать вам ощущение того, что вы играете в ролевую игру определенным образом», — говорит Ясухиро Китао, менеджер по маркетингу и коммуникациям From Software.
Каждое из этих веток соответствует отдельному стилю игры. Ветка навыков самурая, например, напоминает архетип воина, который опирается на открытую агрессию. Ветка шиноби делает персонажа подвижнее. Она позволяет использовать атаки по области и даёт способность уклоняться от атак вражеских. Ветка улучшения протезов предоставляет много разных способов справиться с препятствиями на пути. С улучшением сюрикена появится возможность использовать дополнительную атаку, сокращающую дистанцию до врага после броска или же позволит бросить несколько лезвий сразу.
Прокачка, на первый взгляд, выглядит довольно простой. Мы видели около трех или четырех веток прокачки, где последний навык стоит четыре очка. Однако сколько времени понадобиться, чтобы накопить нужное количество очков пока неизвестно. Эта система позволяет вам думать «творчески и найти предпочтительный стиль ниндзя, поэтому вам придется специализироваться и думать каким путём вы хотите пойти», — говорит Китао.
В то время как дерево навыков позволяет вам развивать Волка различными способами, прокачка его основных характеристик будет трудозатратной. Преодолевая свой путь в Sekiro сквозь врагов, боссов и секретные комнаты, старайтесь не пропустить молитвенные чётки. Найдёте четыре и сможете увеличить максимальный запас здоровья и устойчивости персонажа. Прям как куски сердец в The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Также можно найти инструменты для улучшений своей руки-протеза: метатель сюрикенов, выкидной топор или мини-огнемет, предоставляющий новые возможности доминирования на поле боя. Возможно также будут ветки, позволяющие эффективнее использовать механику воскрешения.
Ребята из From понимают, что этот способ развития персонажа не такой разнообразный как в Dark Souls и даже Bloodborne. Однако он позволяет им максимально точно сбалансировать боевую систему и игровые механики.
Текст является переводом статьи «How Character Progression Works In Sekiro: Shadows Die Twice»