Желанное, но совсем необязательное продолжение. Превью игры Syberia 3

В далёком 2002 году вышла первая часть Syberia. Это был point-and-click квест от студии Microïds. Сюжет игры повествовал о молодой девушке юристе Кейт Уолкер. Её задачей было согласовать договор о покупке знаменитой и некогда успешной фабрики по производству механических игрушек. Прибыв в городок Валадилена, что располагается в Альпах, Кейт застает похороны последней владелицы завода, Анны Форальберг. Но местный нотариус сообщает, что ещё есть шанс получить подпись владельца завода, ведь у покойной Анны есть младший брат Ганс, правда, его считали погибшим. И наша героиня отправляется на восток искать пропавшего Ганса, дабы получить его подпись.

Механика игры была простой: наводим курсор на активный предмет и взаимодействуем с ним. Но тем не менее головоломки в игре были не самые простые, что несомненно понравилось игрокам и критикам. Вообще, и игроки, и критики любят Сибирь, она пришлась по душе многим за её шестерёночно-стимпанковский стиль, за атмосферу приключений и ощущения приятной сказочности на пути преодоления трудностей вместе с главной героиней.

Спустя два года вышло продолжение. Так как в конце прошлой части Кейт таки находит Ганса, она решает бросить всё и помочь старику осуществить его мечту прокатиться на настоящем мамонте. Игра начинается где-то на территории бывшего СССР. В конечном счете герои преодолевают все трудности и достигают своей цели, после чего Ганс, смахивая с лица слёзы счастья, уезжает на мамонте в закат, а Кейт наблюдает за ним издалека и тоже плачет. Но это слезы не только радости, но и печали. Она рада тому, что помогла Гансу исполнить его детскую мечту, но оттого и грустит, ведь приключения подошли к концу. Теперь остаётся только вернуться в Нью-Йорк, откуда всё и началось. Снова выполнять свою рутинную работу.

И вот наступил 2017 год. 20 апреля выходит новый сиквел. Syberia 3 является прямым продолжением прошлой части. Но чем теперь будет заниматься Кейт, не совсем понятно, поскольку точного ответа сами разработчики так и не дали. Известно, что нашу, по каким-то причинам умирающую, героиню находит племя Юколов около реки. После своего спасения Кейт решает помочь племени, которое находится в миграции на снежных страусах. Следуя вместе с племенем, героиня окажется в деревушке Вальсембор, откуда должна будет найти выход и продолжить свое путешествие вместе с новыми друзьями. На её пути будут встречаться как союзники, так и враги. А прошлое не будет давать Кейт покоя, постоянно напоминая о себе и преследуя её.

И вот тут у меня закрадываются небольшие сомнения. Конец второй части поставил жирную точку в приключениях Кейт. Продолжать её не имеет смысла. Хотя люди хотят продолжения и ждут этого уже очень давно, но вот насколько качественно всё получится, я не знаю. Без сомнения, Бенуа Сокаль способен создать потрясающую историю, он делал это уже не единожды. Но не растерял ли он хватку за 14 лет? В лучшем случае это будет действительно достойное продолжение, в худшем – просто хороший point-and-click квест в знакомом уже многим игрокам антураже.

Недавно компания Бука позволила игровым изданиям ознакомиться с полутора часами игры. Однако к восторженным отзывам о продолжениях уважаемых игровых серий в последнее время я отношусь особенно осторожно, опасаясь повторения недавней ситуации, связанной с выходом Torment: Tides of Numenera, когда неисчерпаемый кредит доверия к разработчикам перекрыл, очевидно, выступающие проблемы, и рецензии расхваливали игру, идя на поводу взвинченной выходом «классики» аудитории, покуда недостатки перевешивали достоинства, ведь пытаться повторить былые успехи, не отводя глаз от прошлого, – не самая лучшая стратегия. Вот и среди поигравших бытует мнение, что механика игры в 2017 году смотрится весьма устаревшей. Люди жалуются на статичные ракурсы камеры, упрощённый поиск предметов (теперь они подсвечены) и малое количество интерактивных точек для взаимодействия. Кейт тоже как-то подрастеряла живость и уже не высказывает свои мысли об окружающих её предметах, местах и событиях. Также большие претензии у поигравших к графике: из-за того, что господин Сокаль выбрал для своей игры движок Unity, качество текстур и картинки в целом оставляет желать лучшего. Лично меня не пугают старые игровые механики, но вот «картинка» в point-and-click квесте должна быть на высоком уровне, чтобы придать статичному миру красоту и ту самую «живость».

Но уже скоро мы разберёмся во всём сами, ведь игра как раз выходит сегодня. А это значит, что нас вновь ждут загадки и головоломки. И, несмотря на все отзывы, я продолжаю ждать эту игру. Эта история, эти персонажи однажды уже сумели очаровать меня и оставить тёплые воспоминания из детства. Хочу верить, что среди читателей найдутся те, кто разделяет мой взгляд и уже готовится присоединиться к продолжению долгожданного приключения. А что же до новых игроков, которые никогда в Сибирь не играли, уверенно ничего не скажу. Эпоха квестов прошла, и навскидку, кроме Депонии, в последние годы не выходило ничего стоящего. Но ведь никогда не поздно прикоснуться к прошлому, и я очень надеюсь, что новая Сибирь сможет оправдать ожидания и стать хорошим для этого поводом. Как-никак продолжение культовой серии, такое пропускать однозначно нельзя. И лично я не собираюсь.

Опубликовал | 20/04/2017|Categories: Игры, Превью|Tags: |0 комментариев

Больной любитель PlayStation. Твердый Змей коллектива, прошедший подготовку диванных войск на звание N7. Считает что в играх графон не главное, за что часто получает оплеухи от других геймеров. Характер мягкий. Не женат.