Титан и его пилот. Пилот и его титан. Впечатления от одиночной кампании Titanfall 2

Titanfall 2 — это не игра тысячелетия. Titanfall 2 — это не новое слово в жанре. Titanfall 2 — не та игра, которая может показать, на что способны современные игровые движки. Titanfall 2 — просто-напросто хорошая игра, которую можно пробежать за 5-6 часов и остаться полностью довольным. И именно поэтому Titanfall 2 — великолепная игра.

Блин, да я уже не помню, когда проходил какие-то игры. Это было вроде бы год или два назад. Я вообще уже не помню, когда я в последний раз играл в сюжетные игры, а не откладывал их на потом в надежде, что у меня когда-нибудь появится время, чтобы потратить на игру более 10-ти часов. Возможно, я просто привереда и не понимаю ни черта в видеоиграх, но сам факт того, что я с года 2013-го прошёл то ли две, то ли три синглплеерные игры, говорит об очень многом. И да, когда в 2014 году вышел первый Titanfall, я очень грустил из-за того, что у этой игры нет сюжетной кампании, ведь что может быть круче игры про управляемых роботов? — Правильно! Игра про управляемых роботов с искусственным интеллектом, который наделяет 6-тиметровых колоссов неким подобием личности и позволяет воспринимать их как живых. И вот этот момент настал. Titanfall 2.


Джек Купер — обычный солдат войск Сопротивления, мечтающий однажды стать Пилотом Титана. Ну, посудите сами: пилоты — это короли битвы. Они превозмогают законы гравитации, бегая по стенам, и управляют мехами, которые позволяют им воевать с немыслимой для обычного человека эффективностью. Но, как это зачастую бывает, не каждому солдату выпадает честь стать Пилотом. Солдат — это расходное мясо любой войны, на которой люди мрут сотнями тысяч. И даже обычные роботы не способны в полной мере заменить солдат, как не способны их заменить и огромные роботы. Людям нужны титаны, а титанам нужны люди. И чего Джек Купер не предвидел, так это того, что именно таким человеком окажется он сам.

Отчаянная атака сил Сопротивления захлёбывается на участке, где высадился отряд Джека и их командир, пилот титана, капитан Ластимоса. В предсмертных судорогах он передаёт Джеку право пилотировать титана БТ-7274 и отправляется на тот свет. И именно в этот момент мечты рядового Купера становятся явью. Голос Купера дрожит, а сам он ещё не до конца осознаёт всей ответственности, которая легла на него, а ведь впереди ещё долгий путь — поиск батарей для титана, поиск майора Андерсона и финальное сражение с силами IMC на Тифоне.


Первые часы игры даже как-то не задумываешься о том, что именно вокруг происходит, и для чего это всё нужно. Это просто маленькая история одного маленького человека, которому выпадает шанс стать выше в глазах бескрайнего космоса. Джунгли кишат войсками IMC и тварями, которые проживают в бескрайних лесах Тифона. БиТи — это единственное существо, которое своим, пусть и роботизированным, голосом не даёт скиснуть от одиночества. И чем дальше будут заходить герои в своём нелёгком пути, тем больше будет ощущаться эта привязанность. Пусть титан — всего лишь машина, в программном коде которой прописана необходимость заботиться о пилоте, но именно эта машина оказывается рядом в самые сложные жизненные ситуации. Пусть эти ситуации раз за разом и оказываются столкновениями с врагами — это уже так, мелочи.

Когда действие перемещается в недра огромного автоматизированного завода IMC, грех не вспомнить Portal 2 с его огромными недрами, таящимися в саване тумана. Отличие лишь в том, что завод IMC напичкан вражескими солдатами и спектрами, в то время как нижние уровни Aperture Science — нет. Но ощущение остаётся всё тем же: полнейшее одиночество, не сойти с ума от которого мешает лишь голос напарника-робота. И, что самое важное, время от времени он своим роботизированным голосом отпускает вполне хорошие шутки. Эти и пара других милых моментов чуть ли не математически выверены, но всё равно заставляют искренне улыбаться.


При этом чем дальше заходит повествование, тем большее удивление испытываешь от того, что разработчики из Респавна приготовили игрокам. Третьей огромной локацией становится разрушенный научный комплекс IMC, страдающий от временных аномалий. Игроку дают возможность перемещаться меж двух временных зон: «до огромного взрыва» и «после». И эти заигрывания со временем оказываются хороши не только тем, что дают возможность пройти разрушенные уровни, но позволяют воочию увидеть два живых мира, отдалённых временем, но не расстоянием.. В настоящем игрока поджидают охранные роботы, которые пострадали от взрыва. Они с трудом перемещаются, у многих оторваны нижние конечности, но они всё равно изо всех сил стараются добраться до Джека. В некоторые помещения проникли дикие животные и они тоже готовы разорвать главного героя на куски. В прошлом же комплекс населён учёными, турелями и солдатами, готовыми положить жизнь, но защитить лабораторию.


Прыжок в прошлое. Адская перестрелка. Прыжок в настоящее. Зверь удивлённо смотрит на место, в котором только что находился Джек. Пара выстрелов и зверь погибает. Прыжок в прошлое. Солдаты продолжают стрелять в то место, где до этого был Джек. Перезарядка. Выстрелы. Помещение зачищено.


В этом плане игра даёт небывалых размах для действия и выбивается из рамок шутера, в котором необходимо добраться из пункта А в пункт Б. Добраться-то нужно, но каждый из пунктов — это огромная локация, на которой есть где развернуться и пилоту, и титану. При этом в некоторых локациях придётся совершить несколько путешествий туда-сюда, но, видимо, ребята из Респавна продали душу дьяволу, раз смогли создать уровни, по которым можно одинаково интересно перемещаться различными путями. И пока добираешься к нужному месту, не перестаешь поражаться грамотному левел-дизайну. А потом…

А потом раз за разом игра будет вывалить на тебя кучу очешуеть-моментов, от которых сознание будет просто разрываться. И бросок титана в трейлере — лишь один из многих. В какой-то момент захочется сказать: «Отсоси, Квантум Брейк!», в какой-то: «Отсоси, Джеймс Кэмерон!», а в какой-то: «Только не говорите, что вы сейчас выстрелите титаном из охренеть огромной пушки!»

Не раз и не два будет казаться, что показанное в игре ты уже где-то видел. И Portal 2 не единственная игра, на которую, вероятно, ориентировались разработчики. Есть тут что-то от Буллетсторма, что-то от Халф-лайфа, что-то от Блад Драгона, что-то от Квантум Брейка, а что-то и от Аватара. И за это не хочется ругать ни создателей, ни саму игру, ведь в конечном итоге эти аллюзии совершенно не портят впечатления, а за их пределами в игре оказывается столько всего, что просто диву даёшься, что это всё находится в одной игре, а не оказывается растянутым на несколько частей. И пресловутые взаимоотношения титана и пилота — это лишь изюминка на торте, называемом Titanfall 2.


Эта игра, на мой взгляд, один из самых достойных релизов последних нескольких лет. Я потратил на сюжетную кампанию всего один вечер и остался абсолютно доволен. Такими и должны быть хорошие сюжетные игры. И именно поэтому Titanfall 2 — великолепная игра.

Опубликовал | 12/11/2016|Categories: Игры, Ревью|Tags: |0 комментариев

About the Author:

Педагог-политолог по образованию, люблю Warhammer 40,000, «Плоский мир» и вообще любые произведения с качественным ворлдбилдингом и раскрытием персонажей.