Игровые итоги 2018 года: вездесущая толерантность

2018-й подходит к концу, а значит пора подводить итоги игрового года. В этот раз я не стану ограничиваться пользовательским голосованием за лучшие игры. В этом году его вовсе не будет, как не будет и редакторского топа в привычном его виде. Об этом я расскажу в другой раз. Вместо этого мы оглянемся назад на 365 дней и вспомним все самые скандальные, громкие и интересные события, произошедшие в игровой индустрии.

А начнём мы с крайне паршивого тренда этого года. Он совсем не новый, но с каждым годом всё сильнее и сильнее набирает обороты. Имя ему…

Толерантность

В голове здорового человека это слово означает терпимость к иному мировоззрению или образу жизни. Но толерастов сейчас развелось так много, что порой шевелиться страшно — то в расизме обвинят, то клеймо женоненавистника повесят. Этот, с вашего позволения сказать, слой населения уже не первый год терроризирует наш любимый игрострой.

Сегодня предлагаю вспомнить самые нелепые скандалы 2018 года, связанные с этими вашими гомофобами, расистами и другими угнетателями слабых и бедных.

Расизм в Kingdom Come: Deliverance


Знаете каково это оказаться в шкуре простого скалицкого кузнеца? Если ответ на вопрос — да, то вам исполнилось 615 лет, либо вы тоже играли в Kingdom Come: Deliverance. Скорее всего игра запомнилась вам как очень красивая acton-RPG с открытым миром и хардкорным реалистичным геймплеем. А вот кому-то — как пример вопиющей безнравственности, ставшей символом расизма и сексизма в игровой индустрии.

Работа над Kingdom Come началась в 2012 году. Через 2 года из-за отсутствия финансирования студии пришлось обратиться за помощью к игровому комьюнити. В 2014 году Warhorse Studios не только собрала чуть больше 1 млн. фунтов на Kickstarter, но и обрёла некоторую славу.

Разработчики пообещали сделать игру про Богемию, нынешнюю Чехию, 1403 года, как тут же активизировались борцы за социальную справедливость. Блог MedievalPOC, узнав о игре, поинтересовался у игроделов о расовом разнообразии. На что получили ответ:

***

Мы не стали включать в игру эти этнические группы, потому что их представителей не было в Богемии тех времён. Вот и всё. Точнее, их было очень и очень мало. Действие игры разворачивается на территории в девять квадратных километров, так что у вас просто не было бы шансов встретить темнокожего.

Warhorse Studios

После непродолжительной переписки скриншоты её попали на Reddit, где MedievalPOC высмеяли за то, что они суют свой толерантный нос куда не просят.

Историю подхватили журналисты. Некоторые высказались нейтрально, а вот Kotaku решилась на провокационный текст: «Идиоты, которые борются за то, чтобы в игре про Средневековье были только белые».

Периодически то тут, то там, всплывали истории разной степени говёности, но скандалами их назвать сложно. Однако пришло время релиза и очередной порции пристального внимания к игре и разработчикам.

Новый заброс говна в вентилятор начался после появления в сети статьи The Verge об исторической достоверности Kingdom Come: Deliverance. Тогда в Twitter развернулась ещё одна дискуссия об отсутствии в игре негров.

***

Нет чернокожих людей? В Европе? Несмотря на торговлю и миграцию, которые были распространены между различными королевствами как до, так и во времена тёмных веков, а современная Испания, Италия, и Греция находятся в относительной близости от современного Алжира, Туниса, Либии, Морокко и Египта?

***

Доминирование белых — это фантазия, как и эта игра. Люди социальные существа и могут мигрировать.

***

Эта игра самое неточное дерьмо из когда-либо существовавших.

@magicalfeyfenny

Остудить пыл мультикультуралистов не удалось даже с помощью географии, истории и личного примера. Очевидно, обвинений в расизме избежать не удалось.

***

Действия игры происходят в Богемии, не в Испании или Марокко

@Larp123456

***

Богемия всего лишь к северу от Италии, а люди мигрируют, кто-нибудь легко мог найти лодку и переплыть через Средиземное море, а потом отправиться на север. Посмотри на карту, прежде чем жаловаться и критиковать тех, кто указывает, что твои фантазии не точны.

@magicalfeyfenny

***

Действие игры разворачивается в сельской местности Южной Богемии. Ты вообще там бывал? Один раз? Я из этого региона, даже в 2018 году вы не найдете там черных людей. В 15 веке? Жители деревни, вероятно, подумали бы, что они демоны.

@Nikopol5

***

«Историческая достоверность» — это криптофашистская политика ведущего дизайнера.

@vexwerewolf

Позже к дискуссии присоединились и сообщество ResetEra:

***

Взгляды Вавры на многие вопросы оскорбительные и расистские. Защита его точки зрения будет приравниваться к любой другой защите расизма. Не пытайтесь хитрить и искать пути обхода этого правила, например, неявно поддерживая или восхваляя Вавру.

Однако Даниель Вавра, руководитель Warhorse Studios, тёртый калач. На поводу у толерастов он не пошёл:

***

Никто не критикует японских, китайских и иранских разработчиков за недостаток расового разнообразия в их играх. Я делаю игру об истории своей страны… но мне вдруг сообщают, что я не должен делать это так, как было на самом деле, или как я, автор, считаю правильным. Нет, всё должно соответствовать их политическим убеждениям.

Но я не думаю, что великое искусство создаётся таким образом. Великое искусство обычно противоречиво. Жизнь вообще полна противоречий. Искусство должно отражать их и бросать вызов устоявшимся взглядам.

Женоненавистники и Battlefield V


История о толерантности никак не обойдётся без Electronic Arts — эдакого рыцаря в сияющих доспехах и яркой буквой «Т» на груди, который выступает в защиту угнетённых. Чаще всего таковыми EA считают геев, лесбиянок, негров и, конечно же, женщин. Ярким примером неадекватного поведения стала скандальная презентация Battlefield, нового сессионного шутера от DICE.

Полная версия презентации Battlefield V

23 мая 2018 года на специальной презентации разработчики показали свою новую игру — Battlefield V. На протяжении полутора часов они воодушевлённо рассказывали о том, что игрокам предстоит глубоко проникнуться сеттингом Второй мировой войны. Слово «иммерсивность» во время презентации прозвучало, наверное, раз триста. А потом нам показали ЭТО:

Официальный трейлер Battlefield 5

2 с половиной минуты перечеркнули все разговоры о погружении в сеттинг и аутентичность. Ведь как можно поверить в происходящее, когда на европейских полях сражений 40-х годов солдаты используют функциональные протезы, вооружены катанами, а их лица разрисованы яркой краской. Видео было задизлайкано, а по интернетам пошёл «гулять» хештег #NotMyBattlefield.

Уверен, что скандал бы сошёл бы на нет, но EA и DICE продолжали гнуть свою линию. Так дизайн-директор Battlefield V Алан Кёрц высказался на счёт сложившейся ситуации следующим образом:

***

Я знал, что будет негодование, когда я добавлю женщин-солдат в Battlefield V. У меня есть дочь, и я не хочу, чтобы мне пришлось отвечать на её вопрос «почему я не могу создать персонажа, похожего на меня, папа» словами «потому что ты — девушка». Я чувствую, что это в корне правильный путь и я окажусь на правильной стороне истории. И я думаю, что многие люди будут играть в BF5, несмотря на их замечания. И, возможно, они узнают что-то об истории или о самих себе.

Пользователи Reddit в комментариях в очередной раз попытались объяснить разработчикам, что дело не в самих женщинах, а в отсутствии аутентичности. Кто-то резонно замечал, что в истории очень много настоящих примеров героизма:

***

Если вы так хотите показать женщин во Второй мировой, почему бы не выбрать из реальных примеров тех времён? Людмила Павличенко была одной из тех, кто служил снайпером в советской армии, на её счету сотни уничтоженных солдат противника. В сопротивлении на оккупированных территориях отнюдь не было нехватки женщин-бойцов. А американское Управление стратегических служб регулярно нанимало девушек в качестве секретных агентов.

Что вообще по-вашему кто-то может «узнать об истории» из того, что мы видели в трейлере?

comrade_corey

На GamesCom 2018 DICE привезла трейлер кастомизации персонажей в Battlefield V. Фанаты серии, прислушавшись, из ролика могут узнать на каком месте разработчики вертели их мнение на счёт BFV.

Кастомизация персонажей в Battlefield V

Подбросил дровишек в пожар исполнительный продюсер DICE Александр Грендаль. Он высказался по поводу недовольства аудитории на манер своего коллеги: пожалел, что они не добавили женщин ещё в Battlefield 1. О наличии одиночной компании с соратницей Аравийского и DLC «Во имя Царя» с женским карательным батальоном для мультиплеера Грендалю, видимо, рассказать забыли.

Не постеснялся высказать своё мнение и старший директор по дизайну EA Патрик Содерлунд:

***

У вас есть два выбора: принять это (наличие женщин), либо не покупать игру. Я нормально отношусь к обоим вариантам.

Комьюнити услышало руководство Electronic Arts и не стало покупать игру. В результате предзаказы Battlefield V оказались значительно ниже, чем ожидала компания.

Чуть позже, 14 августа 2018 года появилась информация о том, что Патрик Содерлунд покидает компанию. Связаны ли эти два события нам неизвестно, однако я в совпадения не верю.

20 ноября Battlefield V появилась на прилавках цифровых (и не очень) магазинов. Оказалось, что Electronic Arts и DICE нужно было направить свои силы не на восстановление справедливости во всём мире, а на разработку. Мало того, что техническое исполнение желает оставлять лучшего, так ещё и саму игру распилили на части. В результате старт продаж оказался на 63% хуже, чем у Battlefield 1.

Провалом это назвать сложно. Скорее всего игра окупится, а боссы EA не сделают никаких выводов. Ведь уже 2 декабря на вечеринке для разработчиков был запечатлён вот такой экран:


Это самый настоящий стёб над фанбазой за отзывы об игре. У нас в таких случаях говорят: «Не плюй в колодец, придётся водицы напиться».

Избиение феминисток в Red Dead Redemption 2


RDR2 тоже вышла совсем недавно, но уже покорила уже не один миллион геймерских сердец. Новое шедевральное творение от Rockstar отличается великолепной графикой, глубокой проработкой окружения и живым открытым миром. Петь дифирамбы игре можно долго, но мы здесь собрались не для этого.

А ради скандалов. Героем следующего стал пользователь YouTube под ником Shirrako. Он выложил на своём канале видео, где его внутриигровое альтер эго бьёт, о ужас, по лицу феминистке:


Предположу, что людям они уже так осточертели, что ролик ломанулось посмотреть более миллиона человек. Почувствовав вкус популярности, Shirrako снял ещё несколько видеороликов, где убивает крикливую женщину разными изощерёнными способами: скармливает аллигатору, бросает в шахту и т.д.

Конечно же западная пресса взбудоражилась. В результате канал Shirrako на YouTube был заблокирован. Владелец высказался на эту тему в своём Twitter:

***

YouTube закрыл мой канал, потому что я убил женщину-NPC в RDR2. Они говорят, что я пропагандирую насилие.

Ты всю игру только и делаешь, что убиваешь мужчин, и всем пофиг, но ударь женщину — и сразу бан. Вы в своём уме?

@ShirrakoGaming

На защиту контент-мейкера встали его коллеги и на поднявшийся шум отреагировал Райан Уайатт, руководитель YouTube Gaming. Он сообщил, что канал разблокирован, поскольку нарушений правил сообщества на самом деле не было. Внезапно, правда?