Ты в корне не прав! Говорим с создателем настольной карточной игры «Полемика» Романом Чумаком

Люди делятся на 2 типа: те, кто уверен, что всё уже придумано и те, кто придумывает что-то новое. В этой шутке, как и в любой другой, есть доля правды, так что совсем неудивительно, что любознательный человек всегда найдёт что-то необычное. Или создаст. Мы на P4P порой пишем про настолки, но каждый раз об уже более-менее известных и раскрученных, совершенно игнорируя проекты, находящиеся на стадии разработки. Сегодня речь пойдёт о карточной настольной игре «Полемика», которая предлагает игрокам совершенно иной опыт взаимодействия и может сломать пару поведенческих паттернов. Мы связались с Романом Чумаком, создателем игры, дабы узнать у него подробности.


Почему настольная игра, а не компьютерная? Ведь сейчас так много всяких цифровых магазинов, а-ля Steam, где можно продвигать свой проект?

Как-то спонтанно получилось. В мае 2016 я выпустил первую игру под iOS и работал над ещё одной мобильной игрушкой. Однажды, пока сидел за рулём в пробке, вертел в голове всякие концепты для небольших игр, размышлял о человеческих взаимоотношениях и подумал, что было бы прикольно буквально разыграть карту жертвы или карту спокойствия и чтобы игра присутствовала даже когда в неё не играешь в привычном смысле. Я думал, разработка займёт у меня пару месяцев, и я переключусь на следующую игру или достану что-то из папки с прототипами, но вот уже почти год прошёл, и «Полемика» в финальной стадии.

В чём смысл игры?

Это пошаговый спор, перетекающий то в ругань с выяснением отношений, то в разумную дискуссию. После тестирования первого прототипа появилась идея о метазадаче этой игры, которая заключается в том, чтобы через иронию и пародию показать, как мы ведём себя в полемике, и сделать отношение игроков к этому вопросу проще.


Расскажи вкратце как играть.

В начале игры у каждого из участников в руке определённое количество карт, каждый ход игрок добирает карту из колоды, игроки ходят по очереди и за каждый ход по умолчанию могут разыграть несколько карт разного вида, отыгранные карты отправляются в сброс (названный комьюнити «былое»), который у каждого игрока свой, и с ним иногда случаются разные взаимодействия.

В колоде четыре вида карт:

Я — карты личностей — «перки» игроков, эти карты остаются на стороне игрока после розыгрыша и действуют каждый его ход.

Э — карты фраз, они же «лишь бы ляпнуть» — одноразовые действия с картами, после использования сразу отправляются в былое.

О — карты окружений — в игре два состояния: спокойствия и хаоса, почти все остальные карты работают только в одном из этих состояний, а карты О — это триггер между ними. Действия этих карт распространяются на всех игроков. Когда на стол выходит новая карта О, предыдущая отправляется в былое игрока, который её разыграл.

А — карты аргументов — эти карты остаются на стороне игрока после розыгрыша. Аргументы — это внутриигровая валюта, её количество к концу игры определяет победу.

Средняя партия вдвоём-втроём с одной колодой длится примерно 30 минут, за это время игрок, чтобы победить, собирает, разыгрывает и удерживает на столе как можно больше карт аргументов. Из 48 карт колоды в партии участвуют не все карты (от 36 до 40, точное число ещё не выбрано). В игре нет перманентного сброса, и многие механики завязаны на переходе карт от игрока к игроку. В начале игры каждый игрок получает несколько карт в руку, остальные добирает в начале своего хода из игровой колоды или благодаря своим картам из других мест (рук и былого оппонентов, своего былого, с игрового стола). За каждый ход игрок может разыграть несколько карт разного вида. Запоминать ничего не нужно, кроме того, что сине-зелёные карты и красно-оранжевые действуют, когда на столе лежит карта Окружения соответствующего цвета, остальные механики описаны на картах. Когда карты на руках и в колоде заканчиваются, подсчитываются очки с карт Аргументов, учитывая цвет последней карты Окружения, оставшейся на столе.

Правила могут показаться сложными, но за столом с картами на руках всё становится намного проще.

Я заметил, что ты плотно общаешься с аудиторией. Есть ли какие-то замечания от неё или предложения, воплощённые в жизнь?

Некоторые идеи для карт Окружений родились в комьюнити, равно как и очерёдность создания иллюстраций. Название для сброса карт было предложено одним из подписчиков. Были небольшие замечания по вёрстке, которые я учёл.

Черпал ли ты идеи откуда-то или они приходят сами?

Когда я понял, что эта игра заслуживает более глубокой разработки, чем я предполагал вначале, я начал по-другому подходить к спорам, которые наблюдал или в которых участвовал, иногда в пылу дискуссии или перебранки я доставал блокнот и делал заметки. Наверняка со стороны это выглядело очень странно. Из разных источников изучал теорию общения и психологию, но, не смотря на мой подход, игра скорее шуточная, чем сёрьёзная.

Помогает ли тебе кто-то при разработке или всё делаешь в одиночку?

Помогает жена, друг и комьюнити, но делаю всё в одну каску.

Скажи как можно купить у тебя карты, сколько они будут стоить, и как будет происходить доставка. Предусмотрел ли ты доставку за рубеж?

Когда игра будет готова, а я рассчитываю закончить её в начале апреля, откроются предзаказы, и на платформе Бумстартер начну собирать на тираж. Судя по заявкам, которые можно оставить на странице Vk, большая часть тиража разойдётся как раз на Бумстартере, остальные колоды скорее всего отправятся в магазины. Доставка будет всемирной, в заявках уже есть несколько резидентов стран Европы и Америки. Если договорённости с типографией не изменятся к моменту выпуска тиража, в предзаказе одна колода будет стоить около 700 рублей, самым первым игра достанется за 500 рублей, а после выхода игры в магазины 1000. Одна колода рассчитана на игру 2-3 человек, чтобы играть большой компанией можно объединять колоды.

Первый тираж планируется в 2000 колод по 52 карты, отпечатанных на профессиональном покерном картоне c графитовым слоем и покрытых шёлковым лаком.

Планируешь ли чем-либо заняться после «Полемики»?

Полгода назад думал после выпуска «Полемики» вернуться к своим прототипам маленьких игр, но пару месяцев назад решил сделать игру побольше. Это будет сюжетный изометрический слэшер с небольшим бесшовным открытым миром в пост-апокалиптическом будущем, для ПК. Прототип и арты сейчас в замороженной разработке. Ну, и долги раздать, конечно…


Кроме интервью Роман поделился с нами фотографиями новых карт, которые сделал буквально на днях.

«Полемику» я бы крайне советовал всем, кто любит отдыхать в компании. Эта игра, в отличие от других популярных настолок вроде MTG, очень проста в освоении, для того, чтобы вникнуть в происходящее, нужно будет всего лишь заглянуть в листок с правилами, который, конечно же, вы получите в комплекте с игрой. К тому же, вряд ли окажется, что многие ваши друзья уже играли в нечто подобное. Также комплект карт будет отличным и очень оригинальным подарком.

Опубликовал | 17/03/2017|Categories: Игры, Настолки, Превью|Tags: , , |0 комментариев

About the Author:

Главтех сайта, а иногда даже автор текстов и стример. Завожу знакомства с разработчиками игр и их издателями. Обожаю олдскульные платформеры, большой фанат вселенной World of Warcraft.