Я и бал. Ревью на игру Need for Speed

Телефон разрывался от звонков и вибрировал не переставая. Гордон Фримен мужественно его игнорировал, продолжая, как и положено добросовестному водителю, смотреть исключительно на дорогу. Телефон не сдавался. Фримен вздохнул и нехотя поднял трубку. «Эээээй! Чуваааааак! Вся команда уже собралась! Мы ждем тебя, братишка!” — Гордон тут же пожалел о своем решении. «Куда ты пропал, а? Мы все уже давно ждем тебя в кафе! Давай поживее!” — Фримен скрипнул зубами и прикрыл глаза. «Эй, братан, ты там дрифтовать случайно не передумал? Я запарился уже тебя здесь ждать.” Гордону виделись розовые пони на молочных лугах, все до отвратительного дружелюбно улыбающиеся и почему-то зазывающие его погонять.

Конечно, никакого Гордона Фримена, к сожалению, в игре нет и в помине, но ей-богу, клянусь всеми своими тараканами, только он может молчать всю игру и так стоически терпеть при этом команду умственно отсталых друзей. Эти самые друзья, кстати, самая раздражающая вещь в игре. Все это разноцветное собрание стойко ассоциируется то ли с, до рвотных позывов, дружелюбной командой поней, то ли с первым балом Наташи Ростовой. Пожалуй, именно так мог бы охарактеризовать этот отрывок своей жизни наш Гордон Фриман: «Я и бал”.

Никогда и нигде в жизни вы больше не встретите таких настойчивых друзей. Они будут звонить вам постоянно, стараясь оттяпать у вас каждую секунду свободного времени. И если бы только свободного. Они будут звонить во время гонок, в самые напряженные моменты и, поверьте мне, не остановятся, даже если вы будете просто их игнорировать. Телефон будет звонить, пока вы не ответите на звонок, а если вы попытаетесь проигнорировать те мероприятия, на которые вас зазывают — вам обязательно перезвонят, настойчиво интересуясь: «А что случилось? Почему не приезжаешь? Нам так тебя не хватает!” Прям как продавцы-консультанты в каком-нибудь крупном магазине, у которых в резюме явно было написано что-то про «инициативность, ответственность и умение находить индивидуальный подход к каждому покупателю”. Учитывая, что в игре вечная беспросветная ночь, через некоторое время начинает создаваться впечатление, что ты попал в собственный маленький и очень дружелюбный ад.

Этот город жаждет меня. Я видел его истинное лицо, улицы — продолжение сточных канав, а канавы заполнены бензином. И когда стоки будут окончательно забиты, то вся это мразь начнёт тонуть… Когда скопившиеся грязь доброжелательности и скорости вспенится им до пояса, все гонщики и гонщицы посмотрят вверх и возопят: «Приезжай к нам! Нам так тебя не хватает!», а я прошепчу: «НЕТ»

Пожалуй, о сюжете тут ещё стоит сказать только то, что синематики в игре сняты хоть и качественно, но ощущение такое, что соблюдать рейтинг 12+ сценаристов заставляли под страхом смерти. Ибо все в нем ориентировано в буквальном смысле на 12-летних детей, что с точки зрения взрослого человека смотрится, честно говоря, абсурдно. Актеры жутко переигрывают, диалоги раздражают даже больше, чем постоянные звонки на телефон, хотя, казалось бы, куда уж больше, и по итогу становится вообще не понятно, к чему были эти попытки превратить игру в что-то вроде интерактивного фильма, если она и без этого прекрасно обходилась все предыдущие годы. Более того — все, что происходит в этих синематиках по сути никак не влияет на игровой мир. Конфликты волшебным образом разрешаются сами собой, так же, как и призрачные перспективы какого-либо сближения персонажей. Максимум, что произойдет — это появление ещё одной пачки квестов на карте за того или иного героя.

А есть ли в этой игре что-то, что не раздражает? Удивительно, но есть. Frostbite выдает удивительную красоту картинки. Ночные трассы, неон, мокрый асфальт, большой, светящийся всеми огнями мегаполис и действительно широкие возможности в кастомизации и тюнинге огромного количества отличных тачек — это то, чего у серии NFS не отнять. Тот же Frostbite, кстати, объясняет и вечную ночь в игре. Помните отвратные блики, преследовавшие вас в Battlefield 4? Что ночью смотрится удивительно красиво, днем выжигает вам глаза отвратительными вспышками света. Как будто в разработке движка участвовал граф Дракула, решивший что лишь таким образом он сможет заставить людей ненавидеть день и любить ночь. И, черт побери, у него это отлично получается.

AI непростительно туп, музыка создает какой-то фон, но совершенно не впечатляет, физика абсолютно картонная, нововведений не много, но хоть они хороши. Даже не смотря на тупость AI, разнообразие трасс и режимов гонок не может не радовать. С другой стороны, есть тут и своя ложка дёгтя — по карте вместе с вами будет ездить ещё несколько игроков. Даже во время гонок. Нет, я конечно понимаю, что вероятно разработчики хотели сделать игровой мир чуть более живым, позволить игрокам взаимодействовать друг с другом, почувствовать некоторый эффект присутствия. На деле же вышла пародия Кривого Зеркала на Dark Souls — никакой массовости и полный бардак. Зачастую здесь, как в GTA Online — обязательно находится один какой-нибудь мудак, который будет мешать вам играть просто потому, что может. Подрезать, сбивать с трассы, организовывать аварии. Прикрутили бы к игре ещё голосовой чат для всех гонщиков на карте и, думаю, вполне можно было бы услышать, как и в каких позах имели твою мамку такие вот молодцы.

Эта часть серии NFS задумывалась, как возвращение к истокам, к традициям лучших её игр, даже имела поначалу, в процессе разработки, название Undergroud. Но позже это название убрали, видимо, даже сами разработчики поняли, что в итоге у них получилось не блистательное возрождение популярной игры, а скорее пародия на лучшие её части.

Опубликовал | 10/12/2015|Categories: Игры, Ревью|Tags: |0 комментариев

About the Author: