Фирма веников не вяжет — Вяжет целые миры. Мнение об игре Poochy & Yoshi’s Woolly World [Nintendo 3DS]

Трепещите Нинтендоненавистники и серийные уютно-вязано-свитерочкофобы! Человек-женщина добрался до самой мягенько-тёплой игры этого сезона и готов поделиться с вами своими первыми впечатлениями и наблюдениями!


Кучка цветных вязаных динозавриков беззаботно веселится на яркой лужайке, до тех пор, пока на метле не прилетает неведомая хренотень Камек, которому, вероятно, сие веселье не по душе. Стоит заметить, что этот персонаж уже известен нам по играм серии «Марио», где он неизменно оставался верной шестёркой великого и ужасного… неудачника Боузера. Повизгивая, Камек облетает компанию на своём летательном аппарате, обращая всех, кто не успел спрятаться, в цветные мотки пряжи. А спрятаться успели трое: красный и зелёный Йоши, да пёсель Пучи.


… тем временем коварный Камек устремляется вдаль с диким смехом, упаковав распущенных Йоши в огромный узел и просыпая их же по пути. А мы, взяв из оставшейся пары Йоши наиболее приглянувшегося, отправляемся в путь, дабы вновь собрать из мотков своих цветных друзей.

Выбрав уровень сложности игры, мы попадаем в уютный вязаный мир, наполненный тайнами и секретными местами. Во время прохождения каждой локации нам необходимо собрать 4 вида разнообразного лута: набор ромашек, пять цветных мотков, 20 печатей и полный показатель хитпоинтов. Конечно, прохождение засчитывается, даже если дотянуть до финиша, не распихав по своим вязаным карманам ровным счётом ничего, но если уж собрать все 4 набора, уровень отметится золотой звездой.


Лично для меня главной наградой за уровень является вовсе не звезда, а рождение нового Йоши, уникального по своим внешним данным и имени (пару раз по набору мотков мне даже удавалось предсказать имя будущего Йоши, которое, как я заметила чуть позже, зависит также и от самой пройденной локации).

В качестве дополнительного бонуса предусмотрен отдельный раннер, главным героем которого выступает Пучи, собирающий на пути к финишу драгоценные камешки, воздушные шары и троих пучищенков. Здесь возможен также режим Gold rush, который открывается, если, собрав все 5 ромашек на Йоши-уровне, сцапать в конце ещё и ромашку из кольца, прыжок в которое подытоживает прохождение локации. Данный режим подразумевает тот же раннер, только вместо драгоценных камней наполненный золотыми монетками. Перед Пучи летит Лакиту, золотая черепаха верхом на облаке, и буквально фонтанирует этими монетками, рисуя ими наиболее выгодную траекторию передвижения, кстати.


Каждая локация выполнена в своём особенном стиле и требует определённого подхода к прохождению. Где-то можно покидаться бомбами, где-то побыть землекопом, где-то покататься на байке или полетать на зонтике, или стать огромным Йошзиллой, сметающим всё на своём пути и т.д. И мало того, что ты чувствуешь себя настоящим Йошиком Холмсом, пытаясь отыскать каждую ромашку и каждый моточек пряжи, подмечая любой лишний бантик или подозрительное вязаное полотно, так ещё и нельзя ни на минуту перестать наслаждаться уютом и продуманностью этого мягкого мира. Левел дизайн игры на высоком уровне: каждая локация наполнена своими особенными «злодеями», разбавленными привычными и вездесущими Shy guys, которые из врагов запросто превращаются в твоё секретное клубочное оружие, стоит проглотить их, переварить и… смотать потуже, хе-хе.

 


Но эта милая уютная обстановка, конечно же, вовсе не влияет на сложность игры – она довольно непростая. Иногда просто хочется забросить консоль в дальний угол и более оттуда не доставать, потому что: «ААА! Я же уже почти прошла, ну ПОЧТИ ЖЕ!» Немаловажную роль тут играют, конечно, музыкальный фон и звуковые эффекты. Потому я, как настоящий извращенец, играю в Йоши исключительно в наушниках, слушая не соответствующую происходящему музыку. Это действительно помогает! А ещё весьма полезной может оказаться панель вспомогательных хитрых штук, которая заполняется по мере прохождения новых локаций. «Хитрые штуки», естественно, продаются за драгоценные камешки, собранные в игре, и ценник на них зачастую пугает. А потому (ну, ещё потому что у меня огромное эго) прибегать к их помощи хочется не так уж часто, разве что когда не смог осилить локацию уже сотый раз, и тебе предлагают попробовать прохождение на более соответствующем твоим способностям уровне-для-слабаков.


В основном же локации не только удаётся осилить, но и, в какой-то момент, даже получить золотую звезду (а это важно, получить звезду, хотя милый новый Йоши, конечно, куда важнее, да). Радует, что до момента очередного сохранения (а их обычно несколько) почти всегда можно возвратиться. Ненавижу игры, в которых, сделав пять шагов, уже не вернёшься назад, а ведь секретное место очень часто обнаруживаешь случайно и осознаёшь, когда уже прошёл мимо! Хотя, бывает тут и такое, что в место, где припрятана ромашка или клубок, вернуться уже не выйдет никак. Это значит, что нужно не быть истеричкой и смириться с тем, что локацию придётся проходить заново – запомни, где собирала ромашки, запомни все секретные места… – неа, запомнить удаётся далеко не всегда: то ли дело во мне, то ли дело… во мне.


Отдельный абзац, естественно, придётся посвятить беспросветному псу Пучи. Фигурку амибо можно приобрести в комплекте с игрой, что я и выпросила у мужа сделала. К счастью, консоль моя ещё не достаточно крута для амибо, а потому Пучи выполняет исключительно функцию настольной игрушки: собирает пыль, летает по комнате, когда я-опять-проиграл. Почему «к счастью»? Да потому что он – глупейшая псина на земле. По идее, Пучи верный помощник в игре. И да, он помогает (по крайней мере, на том уровне, где встречаешь его впервые, не используя фигурку амибо). Но до чего же он глупый! Несётся за Йоши хвостом, а иногда и застревает где-нибудь, когда особенно нужен. И управлять им совсем непросто – он повторяет движения Йоши, например, находясь за стеной, в маленькой комнатке с ромашкой, но загнать его в эту комнатку – вот настоящее испытание.


В целом, игра вызывает только положительные эмоции. В неё хочется играть, даже если все локации пройдены, и все звёзды собраны. Просто потому что она качественно исполнена, продумана, потому что она, в конце концов, очень красивая.

Опубликовал | 02/03/2017|Categories: Игры, Ревью|Tags: , , |0 комментариев