Dota 2 Workshop — падение гиганта — Place for Plays

Dota 2 Workshop — падение гиганта

Добрый суточный час, товарищи.

Собрал я вас всех здесь не просто так: дело в том, что пора придать огласке события, которые больше нет сил скрывать. Мне бы не хотелось этого, но давление уже слишком большое, и дискриминация по игровому признаку стала неотъемлемой частью политики компании, о которой мы сегодня поговорим.

Занимайте свои места.

Да начнётся суд…

Итак, в качестве свидетеля буду выступать я, Фулгрим, доказательством мне послужит тема на реддите и личное общение с пострадавшими.

Многие понимают, что основным источником дохода F2P игр является продажа шапок и прочих разновидностей косметиков. Dota 2 имеет одну из самых любимых и уважаемых игроками моделей монетизации, и эти самые шапки ни на что, кроме внешнего вида, не влияют. Это популярное решение среди игр в жанре MOBA и было бы странно, если бы такие гиганты как Valve допустили ошибку в этом плане. Да? Конечно, но всем свойственно совершать ошибки. Или не ошибки?

Дело в том, что за косметическое наполнение Dota 2 на 90% отвечает её комьюнити, и я, не побоюсь этих слов, считаю «сеты», что добавляют из Мастерской Стим (далее — Воркшоп), представителями одних их самых красивых «скинов» в жанре.

Что же способствует такой популярности мастерской среди дизайнеров (моделлеров, текстурщиков, etc.)? Человек — существо уникальное в своей многогранности, но все люди одинаковы в одном — жажде наживы. Нет, не такой большой жадности, в духе «Усе денги етого мира будут маи!». Просто минимально приемлемое вознаграждение за работу. И до какого-то момента всё так и было: люди получали свои 25% (что, на самом деле, тоже мало) от продаж их косметиков и жили не тужили. Это не получалось воспринимать как полноценную работу, но некий доход Воркшоп всё же обеспечивал.

И что же это за момент такой, с которого начались волнения? Дело в том, что Valve изменили систему «Роялти» да и ввода вещей в игру в принципе.

Как это работало раньше:

  • Человек создаёт вещь.
  • Комьюнити голосует за неё, и при достаточном количестве голосов «Да» она попадает в игру.
  • Если вещь попадает в сундук, то создатель получает долю, соответствующую количеству вещей в нём.
  • Как только вещь приняли, все права на неё уходят к Valve, и автор больше никак не может её изменять да и вообще делать с ней хоть что-то.
  • Valve сама решает как продавать вещь, включать ли её в сундук и всё в этом духе.

Но после The International 2015 ситуация поменялась. Поменялась она, на удивление, к лучшему. Появилась такая вещь как Battle Pass, и в него как раз таки и включались те самые «сеты», которые раньше могли идти куда угодно (сундук, обычная продажа). Но у любой монеты, как говорится, всегда две стороны. С одной стороны, есть практически гарантированный доход в случае достаточного количества голосов в Воркшопе. С другой же, если вы не успели предоставить свой предмет до анонса очередного Battle Pass, то 6-8 месяцев денежек вам не видать, ведь в этот промежуток новые косметики практически не появляются. Это создаёт огромный разрыв между художниками, и конкуренция становится нездоровой. А доминация одной группы над другой внутри одной экосистемы никогда не приводила ни к чему хорошему для последней.

Но проблема, описанная выше, это естественный процесс, который вполне был ожидаем. Гораздо более неожиданным было то, как перед The International 2016 Valve тянула с анонсом выбора работ для Battle Pass`а. Ни много — ни мало, но Valve объявили о нём чуть ли не в последний момент. Естественно, многие оказались не готовы, особенно если учесть, что никаких ивентов в Воркшопе уже не было очень давно. По сути авторы не знали, нужно им что-то делать или нет, и стоит ли оно потраченных сил.

Но, опять таки, драма не в этом. Хотя казалось бы, да?

После The International 2016 Valve учла свою ошибку и стала рассылать сообщения вовремя. Правда, в них был один мелкий, но чертовски важный пунктик. Теперь ваш доход составлял всего 12.5% от продаж. Смело отнимайте ещё и общий набор вещей, который я описывал выше и получите крайне небольшие деньги за не самую простую и быструю работу.

Ну вот это уже драма, нет? Нет.

Многие авторы, работы которых вошли в Battle Pass 2016-го Мейжора, заметили значительно упавшие доходы. И, к сожалению, дело было не в технической ошибке и даже не в тех пресловутых 12.5%. Valve просто не выплатила им причитающуюся долю. Сами же Valve не отвечают на вопросы и всячески игнорируют эту тему по сей день. Уже сейчас многие авторы отмечают, что за 2017 Battle Pass они получили в 6 раз меньше дохода, чем раньше.

И это при том, что работы от сообщества в подавляющем своём числе куда как красивее и проработанней, чем сеты от самих Valve. «Аркана» на Джагернаута тому пример.

Последние 6 месяцев художники из Воркшопа всячески пытаются связаться с Гейбом Ньюэллом и Эриком Джонсоном. Получается ли у них это? Нет.

То, что это проблема появилась только в Dota 2, подтверждается ещё и отзывами людей, которые делают вещи для моей любимой игры (которую я не буду называть, но её может заменить Destany 2). Там отчисления как были 35%, так и остались. Значит, это касается только игр Valve, да?

Нет. Люди, что люди, которые делают свои скины для другой популярной игры от Valve, Counter Strike Global Offensive, не отмечают никаких изменений в своих доходах или системе принятия и ввода в игру их вещей. Более того, авторы CS:GO не привязаны к ивентам Мейжора, и их скины входят в сундуки не зависимо ни от чего, кроме голосов сообщества, естественно.

И, глядя на политику когда-то любимой всеми компании, можете ли вы всё ещё говорить, что Valve — это надежда рынка игр? Может ли когда-то великий разработчик похвастаться хоть чем-то, что за последние 5 лет утвердило бы их в этом статусе? Безусловно, Valve подарила нам много чего, но лично я наблюдаю печальную картину.

На момент написания данного текста оригинальная тема на реддите набрала 8 205 голосов «за». Это о чём-то да говорит.

Ну да отвлечёмся от внутренних проблем и взглянем на это со стороны обычных пользователей.

Пока художники собираются уходить и бойкотировать Воркшоп Dota 2, игроки этих страстей и не заметят. Конечно, ведь придут новые люди, которые будут согласны на нынешние условия, которые будут делать контент, может, похуже, но делать же. Это тоже вполне ожидаемое развитие событий, как было с разрывом между временными промежутками Battle Pass`ов. Но меня поражает реакция СНГ-комьюнити.

Пока на Западе люди всеми руками за художников, пытаются им помочь и восстановить справедливость, на наших форумах/сайтах я встречаю фразы типа: «Тут как бы всё просто, не нравится что делает валв — уходишь из воркшопа (никто не держит)». И сам по себе этот тезис верен, но сейчас я проведу аналогию, которой обычно стараюсь избегать: «Тут как бы всё просто, не нравится, что делает правительство — уезжаешь из страны (никто не держит)». Понимаете, к чему я? Вместо того, чтобы попытаться что-то изменить, добиться справедливости, проще на всё закрыть глаза, не замечать митингов, не ходить голосовать — а что, ничего же нельзя изменить, да?

Я так не считаю.

Заседание окончено. Приговор выносится каждым лично. Всем спасибо за внимание.

By | 2017-04-02T23:20:36+03:00 02/04/2017|Categories: Игры|Tags: |4 комментария