Far Harbor — Туман атомного поселения

Bethesda всегда умела делать игры про приключения. Использовав в качестве говорящего образа сам игровой мир, им удавалось достичь тяжело описуемой связи между игроком и самой игрой. Когда счётчик времени в том же скайриме переваливал за 4 часа беспрерывной игры, многие ловили себя на мысли, что они не устали от однообразного геймплея. Все понимали, что эти все подземелья мало чем отличаются, но каждое из них — это маленькая история довакина. Такая же участь постигла и Fallout 4. У меня есть целая куча претензий к основной игре, но сейчас я расскажу вам не о ней, что не удивительно, а о работе над ошибками и в некотором роде извинениях.

Итак, начнём сначала. Сначала был взрыв, потом ВРЭ, а потом что-то там из нового канона, диктуемого нам Fallout 3, NV и 4. Как это относится к Far Harbor? Да по сути никак — свеженькое дополнение это чуть ли не отдельная история, которая разворачивает свои действия сама в себе, и при этом даже не краснеет. Напротив — основной цвет в этот раз не зелёный, как в основной игре, а скорее сине-голубой. Именно такая цветовая гамма создаёт настроения и декорации, которыми выступает старый портовый городок, который скрыт за радиоактивным туманом, ничуть ей в этом не мешают.

Даже удивительно, как разработчикам так легко получилось создать две абсолютно разные по наполнению и эмоциям, которые вызывает это наполнение, территории. В какой-то степени цветастый и обнадёживающий Сенкчуари очень хорошо контрастирует с мрачной, дождливой и обречённой Далёкой Гаванью. Атмосфера в этих землях пропитана солью, рыбой и духом, внезапно, Лавкрафта. Путешествуя по извилистым тропам рядом с пристанями и болотами то и дело ловишь себя на том, что где-то оттуда, из тумана, на тебя смотрят два жёлтых глаза, которые отвлекают внимание растерянного путника от щупалец поднимающихся из-под воды. Не знаю, как вы, но я зов Дагона услышал. Но оставим в сторонке романтику — что же там с наполнением дополнения?

А с этим всё очень и очень хорошо. Я бы даже сказал, что лучше, чем в основной игре. Не смотря на то, что Fallout 4 сам по себе был очень объёмным, его контент постигался довольно вяло за счёт того, что, да простят меня фанаты даггерфола, его территории весьма обширны. В Далёкой Гавани же всё куда как более компактней и лаконичней. При это на всей этой, относительно, компактности смогли поселиться аж 3 фракции. При чём они не просто там живут. Как и любые нормальные общины, они создают конфликтные ситуации, которые разрулить, естественно, придётся игроку.

Вот только в этот раз конфликт жителей гавани, синтов и детей атома куда как острее, нежели все конфликты в оригинальной игре. И эта острота проявляется не в эпических походах, привет Братство Стали, а в том, как и что может решить игрок. А решить он здесь может многое, при этом даже не обязательно использовать оружие, которого здесь изрядно прибавилось, и многие его представители явно намекают на рыбацкую ориентированность здешних обитателей. Да, диалоги всё ещё состоят из 4 вариантов ответа, но теперь они имеют куда как больше смысла.

Больше смысла это вообще про Far Harbor. Если честно, то для меня он делает его больше, чем сама игра. Такие дела. Если вам не понравился Fallout 4, но вы всё же провели в нём некоторое время, то попробуйте и это дополнение. Если же вам игра понравилась, то бегите играть, ведь из всех 3х DLC это получилось лучше всего, хотя вы уже его наверное прошли.

Опубликовал | 25/05/2016|Categories: Игры, Ревью|Tags: |0 комментариев

About the Author:

Разуплотненить вечное и скрыть бессточное — цель, но не препятствие.
Если вы читает мои тексты, то вы няки-мимяки и вас не будут кусать мимики, по ночам.