Hearthstone сквозь года. К вопросу о том, почему карточные игры стали так популярны

Честно сказать, до появления Хартстоуна, я особо не интересовался карточными играми. Та же самая Мотыга (Magic the Gathering) до сих пор выглядит довольно скучно и слишком уж сложно для такого казуала как я. Но с появлением Сердцекамня мир карточных игр уж как-то слишком преобразовался: тут вам и Гвинт (о котором вскоре напишет наш сторож Телеграмной будки) отдельной забавкой сделали, и The Elder Scrolls: Legends, и прочее менее известное вроде Duelyst. С чего такой хайп? Ну, давайте попробуем разобраться.

Большинство этих игр создавалось на основе уже готовых вселенных: Hearthstone — это у нас мир Warcraft, Gwint — Ведьмак, The Elder Scrolls: Legends — ну, тут даже без комментариев. От разработчиков практически не требуется выдумывать персонажей, заклинания или предметы: можно просто протянуть руку к неиссякаемым запасам лора, и вуаля — новая колода готова. Немаловажную роль сыграло и то, что большая часть таких игр абсолютно не требовательна к железу и проста в управлении. Есть мышка? Красавчик. Ты готов к набиванию легенды и подъёму по ММР-ной лестнице. Ну а нарезок в виде Funny & Lucky moments я повидал с абсолютно разных калькуляторов с разрешением 640х480. И, что самое крутое, большинство подобных проектов слишком молодо, пусть жанру уже много лет, и весьма дружелюбно к новым игрокам, плюс система сброса ранга каждый месяц даёт шанс любому Васе со стартовой колодой попытать счастье во всё той же ММР-ной рулетке. Однако где-то здесь кроется и подвох.

Хертстончику уже пошёл третий год, и с момента релиза вышло уже больше полутора тысяч различных карт, четыре приключения и примерно столько же экспаншенов. И тут встаёт вопрос, что же делать игроку, который только-только открыл для себя чудесный мир Хартстоуна, ведь каждый месяц обновляются ранги, и все дяди с мощными картами начинают взбираться по лесенке примерно в том же месте, что и Вася со своей стандартной колодой мага. Умные ребята из Blizzard ввели систему сезонов, в которой карты из предыдущего сезона уже не котируются в нынешнем, и теперь рейтинговая система делится на два вида: обычная и “дикий формат”. В “диком” формате можно использовать любые карты из любых экспаншенов. И, понятное дело, Васе-новичку проще играть в стандартный формат с картами, которые можно получить сейчас, а Пете-старожилу интереснее и приятней рубиться в “диком формате”.

Так каким образом можно получить карты из того или иного сезона? Каждый день игрок получает задания (например, выиграть три игры за Шамана, нанести 100 урона противнику, пройти Доту), за выполнение каждого из которых ему выдается символическая сумма в 40-60 монеток. За монетки можно купить наборы карт. Есть начальный набор, который выбивается по мере игры и зарабатывания уровней героев. Есть стандартный набор, карты из которого котируются в любом сезоне. И есть сезонные паки, которые доступны, как вы догадались, только во время данного сезона. После чего паки из магазина пропадают, а достать такие карты можно только за счет создания их из пыли. Пыль можно получить путём распыления лишних и ненужных карт. И чтобы вы понимали, одна обычная карта стоит 40 пыли, а за её же распыление дают всего лишь 5. Про всякие редкие, эпические и легендарные карты я вообще молчу: цена в пыли на них растёт в геометрической прогрессии. Есть и ещё один способ получить новые карты — он самый интересный, но и, сука, самый дорогой. Приключения. В каждом приключении есть от четырех до шести “крыльев”, в которых надо победить боссов, чтобы получить доступ к новым картам. Каждое “крыло” стоит 700 золотых либо же 400 деревянных. Накопить на какой-нибудь пак можно, выполняя задания день-другой. Для того, чтобы полностью пройти приключение, нужно задротить в игру либо целую неделю, либо заходить на пару часиков целый месяц. Или сдаться Метелице и закинуть всё же пару тугриков. Но тот же Вася, закинувший пару тугриков, может оказаться в жопе, ибо стандартной колодой любого босса из приключения может победить либо лакер, либо сам господь б-г. После окончания сезона доступ к приключениям закрывается, а карты можно только создать и распылить.

Если вы такой же казуал как я и не хотите задротить в карточную игру днями напролёт, то самым лучшим способом набрать побольше “зоита” можно при помощи режима Арены. Правда, за него тоже придётся заплатить: либо 150 монеток, либо 120. Но в него я советую соваться только тем, кто хотя бы разобрался в механике самой игры и знает пару комбо-вомбо, иначе бесцельно просрёте 150 монток, ведь там придётся создавать колоду из подручных карт. Также есть режим “Потасовки”, который меняется каждую неделю, и за победу в нём даётся пак стандартных карт.

В общем-то, вот и всё, что на данный момент хочется рассказать про Hearthstone. Один сезон сменяет другой, приключения то появляются, то исчезают, а большинство игроков продолжает жить своими жизнями. Они горят от новых карт, ребаланса старых и вообще от того, что игра меняется, развивается и в целом становится лучше. Когда я начал писать этот текст, то думал знатно погореть. На деле же оказалось, что я просто расстроен из-за того, что уже никогда не смогу собрать ВООБЩЕ ВСЕ карты, потому что во всей Украине нет столько пыли и золота.

By | 2017-03-27T13:51:14+03:00 27/03/2017|Categories: Игры|Tags: , |0 Comments