Mass Effect Andromeda или кто же виноват

Приветствую тебя, пользователь интернета. Как тебе известно, где-то в районе «послеанонса» Mass Effect Andromeda, у неё появились проблемы. Вернее она вся была большой проблемой. Причём никто не ждал подвоха, суть которого мы и постараемся разобрать между строчек текста. Итак, поехали.

Сразу же стоит сказать, что делать игру не связанной с уже признанной классикой трилогией — это смелый и, что более важно, верный шаг. Это позволяет сценаристам быть более пластичными в плане подачи истории и её событий, и в то же время оставляет большой бэкграунд в виде пасхалок и лора.

Разберём на примере:

Вот у нас есть стандартное оружие во вселенной Mass Effect — M7 Avenger и его модификации — это одно из начальных оружий в прошлых частях серий и приятная отсылочка, которая больше играет на игрока, чем на вселенную, в новой части. Это ОК.

И вот, из пары абзацев выше вы могли подумать, что да, идея неплохая, и кто же ещё сможет развернуть её на все 100%, как не мастера современных РПГ. К моему большому сожалению те, кого мы знали как BioWare, нас покинули. Ладно, технически не нас, а свою студию. До всей этой шумихи с Андромедой я думал, что они просто решили заняться другими проектами, и что им стало просто тесно в своих родных стенах. Но я ошибся.

Где-то на просторах интернета (я правда не помню, где это было) я уже писал о непонятном подходе EA к своим последним играм. Там речь шла о Titanfall 2 и о странной стратегии EA по её выпуску за неделю до релиза Battlefield 1. Тогда я это списал на ошибку отдела маркетинга. Но и не исключал саботаж внутри самого издателя. Сейчас же мне стало ясно — это нихуя не саботаж никакой и уж тем более не ошибка: это халтура, которая приносит деньги. Это отрицание самой EA того, что игры — это искусство, а их потребители тоже люди.

Но обо всём по порядку.

Мы уже выяснили, что сценарий потенциально может быть годным. К сожалению, за время демки, которую продают нам за деньги, 2017 год как-никак, этот сценарий было крайне сложно разглядеть за довольно шаблонными речами персонажей и тотальным непониманием ситуации, в которую они попали, ими же.

Апофеоз этого наблюдается в конфликте за руководящую позицию. Хотя прежде чем его описывать, нужно в двух словах рассказать о завязке истории.

В какой-то момент человечеству понадобился новый дом. И таковой мог потенциально находиться в Андромеде, галактике, что находится за 600 световых лет от млечного пути. Для экспедиции с целью колонизации туда были отправлены 4 корабля. И как всегда что-то пошло не так и, ожидаемо, до конечной точки добрались не все, а те, кто всё-таки это сделал, получили кучу проблем. Ну, что же, не беда — давайте разбираться с проблемами по мере их поступления.

Одной из таких проблем является событие Х (Спойлер), в котором так уж случается, что на игрока сваливается ноша лидера, и он должен с этим справляться. Не все с этим согласны, и конфликт как бы должен быть. И он есть, но он настолько пресный и ни на что не влияющий, что споры детей в песочнице за лопатку, которая поможет им создать песочный хуй, выглядят куда как горячее и, что самое главное, живее.

В этот конфликт, отчасти, ещё и не веришь из-за того, что молодняк решил использовать классическую BioWare-схему завязки сюжета. А именно ЧЕЛОВЕК-СОБЫТИЕ-ИЗБРАННЫЙ-ИГРА. И в прошлых играх это работало именно потому, что существовал самый первый пункт этой схемы. В Mass Effect Andromeda же он отсутствует просто потому, что ГГ — это просто аватар игрока.

Нет, он, конечно, персонаж, но его уничтожает то, что делает его избранным. Не буквально. За примером далеко ходить не надо — у того же Шепарда была предыстория, которая существовала только в виде текста, почти не влияла на игру, но тем не менее он являлся ветераном войны, отличным капитаном и даже имел строчку биографии, которую выбирал сам игрок при создании персонажа. Короче Шепард свою избранность заслужил не просто так. А вот в Mass Effect Andromeda Шепард избранный потому, что у него в голове есть нужный чип. Вот такие дела. И это как раз и подводит нас к тому конфликту за лидерство. Именно этот факт убеждает всех вокруг, что Шепард тему сечёт и вообще по праву заслужил быть Первопроходцем. Вот только, как я уже сказал, не все с этим согласны, но их недовольства хватает только на то, чтобы ныть. Да, именно нытьё — другим словом местные конфликты не назовёшь. НО! Я таки говорю но. Поживём — увидим, может в полной версии это и получит какое-то развитие.

Теперь же поговорим о геймплее. И вот тут скрыт камень преткновения мений.

С одной стороны, мы имеем открытый мир со всем вытекающим из него дрочевом. С другой стороны, это дрочево сейчас популярно, и я никогда не считал его чем-то плохим, если бегать по «вышкам» нам нужно в разумных пределах, и у этого есть мотивация что со стороны ГГ, что со стороны игрока.

Так вот, у Mass Effect Andromeda есть с этим проблемы. Я закрою глаза на то, что основное занятие в AAA-РПГ — это зачистка аванпостов и посещение «мест интереса». Я молчу, что подобно No Man’s Sky здесь нужно сканировать каждый камешек у себя под ногами. Но я не могу молчать, когда это реализовано скучно. Покатушки на новом МАКО, который теперь называется «Кочевник», ужасно унылы. В основном потому, что он, блядь, медленный. А на то, чтобы его прокачать, нужно заниматься дрочевом. И из-за того, что, поначалу, оно, дрочево, идёт слишком медленно, вы просто устаёте.
Ну, то есть вы понимаете абсурдность ситуации — вы гриндите чтобы гриндить быстрее.

Но это то, с чем разработчикам пришлось мириться. Возможно, некоторые не знали, но перед началом разработки сиквела к какой-либо более или менее успешной игре издатель отправляет в студию письмо, в котором есть перечень того, что должно быть в игре. Как правило этот список составляется отделом маркетинга, исходя из того, что сейчас популярно, и что игроки любят. Именно на основе этих пунктов определяется бюджет будущей игры. И BioWare выпал неудачный билет.

Ну, хер с ним, с дрочевом. Как там боёвка?

Врать не буду — тут новый ME показал себя с лучшей стороны, на самом деле, возможно это даже лучшая его часть. Введённые динамические укрытия работают на удивление правильно и добавляют боям тактическую составляющую. Джамп-пак работает тоже хорошо и позволяет быть более мобильным. Стрельба? Ощущается лучше, чем в прошлых играх серии, но всё ещё не уровень того же Fallout 4. Способности работают как надо, но из-за всё того же открытого мира исчезли какие-либо архетипы в прокачке. Это плюс к геймплею и билдостроению своего персонажа, но минус к атмосфере, ибо ваш Шепард и стрелок, и биотик, и перочинный ножик. Но в целом ОК.

Другое дело, что воевать здесь приходится часто и, как следствие, получать новый лут и оружие. Вот в чём мог быть подвох? Задумайтесь.

В интерфейсе блядь! В 2017 году, в игре ААА-класса, у нас проблемы с интерфейсом. Он просто нахуй перегружен пунктами и подпунктами, которые оформлены, как просто спойлеры с текстом, без иконок, без сортировки, без нихуя. Ну, и стоит ещё сказать, что на оптимизацию управления для ПК клали болт, ибо вы, как в любой нормальной игре, можете открыть карту на клавишу «М». Можете ли вы её закрыть, нажав на эту же клавишу? Ахах, хуй. Будь добр выйти в меню паузы и оттуда уже вернуться в игру.

Но хер с ним, ибо в игре есть одна проблема, которая олицетворяет всё отношение разработчиков и издателей к уже признанной игровой классике.

Многие уже высказались по этому поводу. И я не буду стоять в стороне. Поначалу я хейтил внешний вид некоторых персонажей, но потом я остыл и всё-таки пришёл к выводу, что какими бы они не были уродами, а внешность у них всё же терпимая, если персонажка будет на высоте, то я прощу игре всё. Хотя при этом сам факт того, что это стало проблемой, немного удивляет меня. Не то, что бы раньше в Mass Effect персонажи были настолько сексуально объективированы, чтобы их прям так радикально нужно было вернуть к реальности. Да, некоторые были симпатичней остальных, но не больше. Ну, то есть посмотрите на своих знакомых и друзей — они выглядят не намного хуже той же Миранды или Фем-Шеп. Я понимаю, что отголоски геймергейта всё ещё щекочут индустрию, но, ебать-копать, это как-то слишком. Ну да хер бы с ним. В конце концов, мы всегда можем настроить своего персонажа согласно своим понятиям красоты, которые, как известно, у каждого человека свои. Ведь можем? Не совсем. Так уж получилось, что по сюжету у нас есть отец и близнец. Хорошо это или плохо, решать каждому лично. Но это обязало нас быть похожими на своих родственников, и чтобы игра не сошла с ума, генерируя их внешность, нас ограничили несколькими пресетами и слабой возможностью их редактирования. Но тем не менее редактировать можно и создать миленького ГГ тоже. Правда, тут есть небольшая проблема логики: экспедиция была отправлена в 2185-м году. И такое ограничение в данном контексте просто смешное, ведь я чуть более, чем полностью, уверен, что на этот момент люди уже полностью освоили Генетическое Программирование, и несхожесть родителей и детей может быть легко описана, как «Ну, мы кареглазую хотели».

Ну, да ладно. Дальше.

Анимация.

Бродя по интернетам, я всё чаще натыкаюсь на выражения типа «Да вы зажрались», «В РПГ анимация не главное» и т.д. Это настолько меня смешит, что аж грустно. Люди считают, что такая откровенная халтура в игре за 60 баксов — это норма? Особенно меня забавляют комменты, сравнивающие Андромеду с Horizon Zero Dawn. Вдумайтесь только — некоторые считают, что требования к анимации у приключенческого боевика и РПГ, где основной кусок событий — это диалоги и кат-сцены, одинаковые.

И я уже молчу про то, что порой разговоры в Mass Effect Andromeda — это просто кривляния в абсолютно ненужный момент. Улыбки невпопад, нулевая жестикуляция руками, подёргивания глаз во время выбора вариантов ответа, исчезание из кадра на ровном месте — это всё лакмусовая бумажка. Каждый раз, когда вы будете покупать вот такую явную халтуру, будет становиться всё хуже. Ведь если те, кто проверяли релизный билд игры, а его проверяли, ведь на консолях нужно проходить сертификацию, не увидели в этой анимации проблем, то они знали, какая она, и знали, что ничего с этим уже не сделать. Почему? Да потому, что бюджет был небольшим, потому, что великую серию решили превратить в продукт, который придётся по вкусу массам. А массы сейчас любят шмотизм. И это проблема не масс и даже не разработчиков. Это проблема издателя, которому плевать на игры, как искусство, ему нужен продукт.

Это, кстати, ещё и объясняет попсеющий и деградирующий дизайн других рас. Ну, сами подумайте: куда как проще всех делать гуманоидами с разными ушами, чем придумать действительно необычную расу, которую потом ещё и прописывать придётся, ведь выглядит она не как все, и чтобы она запомнилась не только этим, нужно ещё и характер делать.

И на этой печальной ноте я, пожалуй, умолкну и пойду плакать, что жадность уничтожила то, что потенциально могло быть великим.

Всем пис.

Опубликовал | 19/03/2017|Categories: Игры, Превью|Tags: , , |0 комментариев

About the Author:

Разуплотненить вечное и скрыть бессточное - цель, но не препятствие. Если вы читает мои тексты, то вы няки-мимяки и вас не будут кусать мимики, по ночам.