Противоречивые послания презентации Microsoft на E3 — Place for Plays

Противоречивые послания презентации Microsoft на E3

Данный материал является переводом статьи Microsoft’s mixed messages at E3 aren’t pretty for Xbox One owners

Во время двухминутной рекламной видео-презентации Project Scorpio, целью которой было обеспечить Microsoft весёлое Рождество 2017, выступал человек, говоривший ртом одно, а глазами — иное. «Это не означает, что мы оставим Xbox One за бортом” — говорит он, но правду можно разглядеть в глазах, избегающих камеры. Microsoft начали свою презентацию на E3 с демонстрации модернизированной Xbox One S и затем завершили шоу высказыванием, которое и поныне поражает меня, дескать только дураки будут покупать модели линейки Xbox One.


На конференции E3 происходит много чего, но целью номер один для платформодержателя является демонстрация своего «железа” в выгодном свете, одновременно продолжая осчастливливать обладателей и побуждая захотеть обзавестись им тех, кто этого не сделал. Microsoft показали продолжения циклов: Gears of War 4 (очень красивое) и Forza Horizon 3 (выглядит великолепно) наряду с подающими надежды оригинальными проектами наподобие ReCore и Scalebound (демонстрация была так себе, но я не теряю веры). Все эти игры попали под новое и странное определение слова «эксклюзив”, которое применительно к Xbox теперь означает «мультиплатформенность”.

 


В конце концов, внимание подразделения Xbox было распределено между консолью и ПК. Возможно, такое решение было принято в рамках стратегии расширения влияния Windows 10, но оно также даёт возможность передохнуть в поединке, который Microsoft проигрывает. Из коробки Xbox превращается в бренд с ПК-в-коробке под управлением Windows 10, а также с возможностью апгрейда железа.


Другими словами, перспектива долгосрочного будущего Xbox, являвшегося для Windows Троянским конём, вдруг стала краткосрочной. Но Xbox One продавался совсем под другой обёрткой. Консоль — вещь недешёвая, и я смотрел презентацию Xbox на E3 с надеждой на будущее консоли, поскольку до сих пор в полной мере не ощутил достоинства покупки. В итоге я получил, что угодно, но только не обнадёживание. К концу конференции была объявлена резкая смена стратегии не в пользу Xbox One. Более того, даже дебют Xbox One S оказался испорченным. Обладателям консоли тонкая модель однозначно не сдалась, однако может быть благосклонно принята, поскольку увеличит пользовательскую базу Xbox One. Слухи о приросте производительности, который привнесёт что-то ещё, помимо незначительных визуальных улучшении, по всей видимости, безосновательны, однако Xbox One S выглядит неплохо, и ценник приятный. Хороший ход. Отсутствие выделенного порта для подключения Кинекта оказалось довольно удивительным обстоятельством. Тем не менее его можно подключить с помощью переходника. Когда-то я верил в Кинект, думал, он сможет стать источником нового невероятного опыта. Очевидно, Microsoft разделяли мои надежды. Нет необходимости обсуждать причины поломки железа после довольно успешного старта продаж Xbox 360, однако стоит помнить, что Xbox One изначально поставил всё именно на начало продаж.

 


Со всех сторон нам говорили, что Кинект был значим с точки зрения управления консолью (неправда), что он был существенной частью игрового опыта (отчасти верно, даже если он был нужен лишь для включения) и что мы можем ожидать специально разработанные под Кинект программы (упс) и универсальную функциональность в играх. Призывы избавиться от Кинекта были слышны ещё со времён анонса Xbox One, и по истечении полугода, после провального запуска, выходит подешевевшая и избавленная от Кинекта Xbox One. И теперь для второй версии консоли требуется дорогой кабель-переходник лишь для подключения этой хреновины. Удивительно, какие перемены могут произойти за два с половиной года.


В этом смысле Xbox One S представляет собой конечный разрыв с видением оригинальной Xbox One. Консоль без примесей, которая прекрасно уживается с впечатляющей линейкой продемонстрированных игр. Вот только картину портит другое изменение, следствием которого «Эксклюзивно для Xbox” теперь означает «доступно на ПК”. Игры наподобие Halo 5 останутся исключениями (Спенсер утверждает, что разработка этой игры началась до запуска текущей стратегии), но такие горячо ожидаемые игры как Sea of Thieves и Scalebound будут выпущены на ПК.


Глядя лишь на это, можно решить, что истинным посланием конференции Xbox на E3 было «Покупайте ПК”. Но затем ты получаешь удар кувалдой от Project Scorpio. Презентация заканчивается обещаниями от подразделения Xbox , что к Рождеству 2017 они выпустят самую мощную из видевших свет консоль.


Digital Foundry где-то раздобыли технические характеристики Project Scorpio, но я буду придерживаться сказанного на презентации: «Самый мощный графический процессор когда-либо использованный в игровых консолях… очень мощный ЦП… наивысшее разрешение, лучшая частота кадров, никаких компромиссов (ДАЖЕ ПЕРЕД ЛИЦОМ АПОКАЛИПСИСА)… 4K в играх…настоящее 4К разрешение… обработка при частоте 60 герц, воспроизведение максимального количества несжатых пикселей… наивысшее качество когда-либо виденных пикселей…” «Да это же консоль «мы вас поняли”


А затем мой бро со сцены говорит: «Это не означает, что мы оставим Xbox One за бортом”. А другие заявляют, что обе консоли почти что одинаковые и вообще часть одного поколения. Ключевой маркетинговый посыл «никто не останется за бортом” является слегка извращённым эхом военной терминологии, которая была разработана, чтобы все происходящие изменения казались командным усилием. Этот посыл привносит неудачный подтекст, будто бы владельцы Xbox One серьёзно покалечены пережитым опытом обладания консолью. Без комментариев.

Спустя немного времени после анонсирования, Шэннон Фортис, серьёзная фигура в подразделении Xbox, подтвердил, что разработчики могут работать над играми исключительно для Scorpio, если того пожелают. Оперативное разъяснение от Аарона Гринберга не заставило себя долго ждать:


«Никаких эксклюзивов для Scorpio”. Вот так. Ясно, как день. Заявление Microsoft привело в смятение, учитывая, сколько было оговорок перед релизом Xbox One: в опубликованном вчера интервью Фил Спенсер заявил, что не обладающие 4К телевизорами пользователи не увидят преимуществ Scorpio, в то время как кое-где он сообщил, что разработчики могут использовать излишки мощности не только для увеличения разрешения. Чему из этого верить?


Возможно, Кинект — не единственный незаконченный продукт Microsoft. Кажется, Xbox One был переосмыслен и стал младшей моделью семейства в новой стратегии Xbox, рожденной из-за огромного технологического разрыва между ЦП и ГП, который делает консольное железо неактуальным уже в день выхода. Теперь Xbox станет независимым с точки зрения железа, сконцентрированным на синхронных ПК релизах, и в то же время с налаженным узлом сбыта.


Это вовсе не плохая идея, но спустя два с половиной года с момента выхода Xbox One подобные шаги действуют на нервы, ведь я приобрёл Xbox, чтобы получить особый игровой опыт, который по исторически сложившимся причинам невозможно было ощутить на ПК. Я ожидал от Xbox One уникальных игр, а не превращения в ПК средней руки. Развитие Xbox One, как платформы с особой технической конфигурацией, под которую будут разрабатываться и оптимизироваться игры, остановилось. Любой здравомыслящий разработчик теперь будет связывать свои проекты с ПК и Scorpio, в то время как пользовательской базе Xbox One максимум светит несколько игр с обратной совместимостью.

Банальная правда заключается в том, что посулы противоречивы. Если Scorpio по-настоящему революционна, значит она непременно обставит Xbox One. А что если всё совсем иначе? Верим ли мы в то, что единственным отличием игр будут разрешение и графические характеристики? Верим ли мы в то, что с появлением Scorpio на прилавках, Microsoft не изменят своему обещанию «никаких эксклюзивов”?


Традиционно переход от одного поколения к последующему всегда происходил медленно из-за того, что огромные пользовательские базы, к примеру, таких консолей, как PS2 и Xbox 360, всё ещё были голодными до игр. Как много студий-разработчиков думают о нескольких миллионах владельцев Xbox One, когда все их мысли связаны с играми, выходящими в 2018, 2019 и так далее? Будет ли Microsoft Game Studios разрываться между Scorpio и консолью-бастардом?


Xbox находится в довольно неприятном положении не только из-за того, что текущей целью является становление ПК брендом, но и из-за дилеммы, которая наносит ущерб брендам. Хорошо известная Sega с различными версиями железа невероятно популярной Mega Drive перестала поддерживать основную консоль раньше времени, распределив команды разработчиков на новые проекты, из-за чего пострадало развитие консоли следующего поколения. PlayStation разгромила Saturn, но Sega пережила это. C Xbox другая ситуация, у Microsoft куда больший резерв прочности, чем был у Sega, однако события перекликаются.

Click edit button to change this text.


Вернёмся к презентации Xbox на E3, на которой Microsoft показали несколько игр и новую модель Xbox One, а в конце сказали, что только дурак обзаведётся Xbox One в ближайшие 18 месяцев. После этого вся бизнес-модель изменилась. Промежуток между выходом Xbox и Xbox 360 составил 4 года, нечто подобное произойдёт со Scorpio и Xbox One. Но команда «покинуть судно” прозвучала спустя два с половиной года после выхода Xbox One. Нам также заявили, что Scorpio — это совершенно точно не консоль следующего поколения, и пообещали, что никто не останется без поддержки. Вы в замешательстве? Я тоже.


На этом E3 Microsoft отбросили изначальное видение Xbox One в пользу будущего под знаком Скорпиона, из-за чего купившие Xbox One автоматически перешли в разряд второсортных клиентов. Xbox One — более не вдохновляющая платформа, от которой ты можешь ожидать уникальных или первоклассных впечатлений. Теперь это развлекательная система от МагнитаДиксиПятёрочки. (Для справедливости можно указать в сторону Sony, отказавшаяся говорить о PlayStation Neo на E3, но которой предстоит столкнуться с решением тех же проблем, что и Microsoft.)

Click edit button to change this text.


Я смотрел презентацию Xbox для обретения уверенности. Сейчас же я думаю, что Xbox One войдёт в историю видеоигр как провал, кусок железа, ускоривший пришествие своего собственного конца. Обозначенное на E3 будущее делает Xbox One не столько неактуальным, сколько непривлекательным выбором. Консоли всегда технологически отставали от ПК, что компенсировалось их долговечностью и линейками игр. Теперь же Xbox One — это мало того что просто маломощный ПК, так ещё и маломощный ПК, игры для которого будут выходить и на настоящем ПК. И завершающий удар наносит анонс нового железа за целых 18 месяцев до релиза.


Бизнес — это не только точные данные, как, например, количество проданных консолей, но также и неосязаемые вещи, такие, как доверие. Большой бренд — это мощная сила, и именно к статусу большого бренда стремится Xbox. Будущее, которое Xbox спроектировал для себя, опирается (помимо железа) на бренд, способный создать рынок для продажи различных устройств: Xbox One, Xbox One S, приложений для Xbox, Xbox Scorpio — и все игры для этих систем будут запускаться на ПК.

Xbox дал множество ответов и прогнозов на этом E3. Но меня он оставил с одним большим вопросом: зачем кому-то Xbox?

By | 2016-10-27T18:24:58+03:00 22/06/2016|Categories: Игры, Ревью|Tags: , , , |0 Comments