Человек, работавший над оригинальным Game Boy, рассказал, как появилась DS — Place for Plays

Человек, работавший над оригинальным Game Boy, рассказал, как появилась DS

Данный материал является переводом статьи  The Man Who Worked On The Original Game Boy Explains Why Nintendo Created The DS

Шпигель, P4P

Сатору Окада, являвшийся Главным Управляющим отдела технических исследований и разработок до ухода с поста в 2012, в недавнем интервью изданию Retro Gamer Magazine поведал, что когда идея создания DS была впервые озвучена, она не пришлась по душе никому из членов подразделения портативных приставок. Если бы некоторые личности добились своего, то Nintendo бы выпустили наследника Game Boy Advance вместо DS. По словам Окады, команда разработчиков уже начала работу над новым хендхелдом Nintendo под кодовым именем «IRIS», и никакого второго экрана в планах не было.

«На самом деле, после Game Boy SP мы работали над новой моделью этой линейки. Кодовым именем нового Game Boy значился «IRIS» (Ирис), цветок. Выбор имени объяснялся просто: поскольку это было пятое поколение Game Boy, мы выбрали символ Мая, пятого месяца. В карточной игре Ханафуда символом пятого месяца является ирис. Проект  развивался в хорошем темпе, но на стадии разработки произошло нечто непредвиденное».


Этим «нечто» оказался ныне покойный Сатору Ивата, не так давно ставший Президентом Nintendo, который получил телефонный звонок от своего предшественника.

«Тогда ко мне заглянул Президент Ивата, он определённо был взволнован. «Я говорил с господином Ямаучи по телефону, и он считает, что у вашей приставки должно быть два экрана… наподобие двух экранов Game & Watch, понимаете?» — сказал он мне. Все знают об этой истории, но большинство людей не догадываются, что тогда эта идея была воспринята сотрудниками в штыки, даже самим Иватой. Мы считали, что в этом нет никакого смысла»


Сейчас DS является одной из самых успешных портативных приставок компании, но тогда никому не приходила в голову идея целесообразного добавления второго экрана в портативное устройство, в этом просто не видели смысла.

«В те времена, второй экран Game & Watch позволял нам расширить игровую площадь и количество игровых элементов на экране. Но современные экраны избавляют нас от этой головной боли. Мы могли сами выбирать размер нашего экрана, так зачем утруждать себя разделением на два экрана? Особенно учитывая, что невозможно смотреть на два экрана одновременно. Вот почему мы не понимали смысла предложенной идеи».


Окада делал потытки убедить Ивату позволить ему лично встретиться с бывшим боссом и объяснить, почему добавление второго экрана будет ошибочным шагом, но Президент компании отказал.

«Я, в отличии от большинства сотрудников компании, не боялся господина Ямаучи. Я отчаянно спорил с ним по ряду вопросов и иногда даже публично не соглашался с его предложениями. Но Ивата отвергнул идею разговора и сказал: «Нет, мы всё же попробуем. Подумайте над реализацией.» Мы оба волновались, особенно из-за того, что решение разработки консоли с двумя экранами означало, что проект нужно начинать сызнова! Я попытался успокоить свою команду и сказал им, что у меня есть опыт работы с двумя экранами, мы приложим все усилия и посмотрим, что выйдет. Так появился Проект Nitro, выпущенный в 2004 под именем Nintendo DS…»


Наличие нижнего тачскрина оказалось серьёзным преимуществом, которое в гонке с PSP от Sony вывело DS вперёд. В то время как количество проданных систем DS составило 150 миллионов, Sony удалось продать количество PSP, сопоставимое лишь с половиной от этой цифры. В свете беспрецедентного успеха DS, Окада понял, что ошибочно настаивал на продолжении выпуска линейки Game Boy Advance. «Ивата оказался прав, что не позволил мне встретиться с господином Ямаучи, идея которого оказалась великолепной!»

Однако сейчас, когда все помнят лишь то, чем, в конечном счёте, стала DS с выходом моделей Lite и DSi, важно не забывать, как громоздко и устарело выглядели прототип системы и даже оригинальная модель на запуске продаж. Окада и его команда взяли на себя обязательства воплотить концепцию Ямаучи в жизнь, но в те дни было совершенно неочевидно, что духовная реинкарнация Game & Watch является тем самым, что нужно целевой аудитории. Apple выпустят свой первый iPhone лишь через три года, и тач-интерфейсы были совершенно в новинку. Однако, спустя десятилетие, кажется, что Nintendo со своей одноэкранной Switch начала обратное движение в направлении Game Boy.

Время идёт по кругу.

By | 2017-01-02T16:44:46+03:00 02/01/2017|Categories: Игры|Tags: , , , |0 Comments