Настольные забавы — На компьютере совсем не то — Place for Plays

Настольные забавы — На компьютере совсем не то

Сидел я, значит, однажды вечером за чайничком Да Хун Пао и размышлял: «Всё есть на P4P: видеоигры, кино, аниме, книги, комиксы… а настолок нету! Как же так? Настольные игры, предки аркадных автоматов, которые предки компьютерных игр, благодаря которым появился P4P, — и забыты? Несправедливо, но поправимо”.

Основной фишкой настольных игр является общение. Но не такое, как в этих ваших компутерах, а живое, чтоб визуальный контакт и единое физическое пространство для всех игроков. С партнёром по настолке можно не отрываясь от игры выпить чаю, обсудить последние новости, сломать ему ногу, психику, полюбить его мать или просто слегка дать по жопе, если что-то пошло не так и возникли разногласия касаемо представлений о достойном и допустимом. О развитии мелкой моторики тоже не стоит забывать: ни пересчёт мелких фишечек, ни расстановку их на игровом поле никто не отменял. Для желающих же выложиться на полную и реализовать свой творческий потенциал есть сборка-грунтовка-покраска миниатюр.

Если заводить разговор об истории настолок, то кто-то уверенно скажет, что первой настольной игрой были шашки. Другой же, возможно, вспомнит про нарды. Третий ляпнет что-то про африканские племена, но вот правды не узнает никто. Да и кому она нужна, правда-то? Гораздо важнее то, что происходило в 60-х годах прошлого века в Америке. В 1967 году товарищи Джефф Перрен и Гэри Гайгекс, вдохновившись варгеймом Siege of Bodenburg, создают свой набор правил и в 1971 году, найдя издателя, выпускают варгейм под лейблом Chainmail, тем, что эволюционирует в первое издание словески Dungeons and Dragons. А теперь внимание, вопрос. Тут есть люди, которые ни разу в жизни не слышали про D&D? Не думаю. Игра оказала колоссальное влияние на индустрию развлечений, приведя игры к тому, что мы сейчас наблюдаем. Детали, как обычно, можно узнать на википедии .

Вы спросите: «Разах, а как ты так мастерски рассказал про варгеймы и словески, смешав их между собой, пообещав в начале рассказать вообще про настолки?» Ну, или не спросите. Не знаю, на самом деле. Но терминологию слегка освещу. «Настолками» мы называем все «аналоговые» игры — начиная картами и варгеймами и заканчивая шахматами и словесками. В основном под «настолками» я буду иметь в виду коробочные игры вроде «Древнего Ужаса», «Монополии» и т.п. Так как настолок много и они все разные, я хрен знаю, что писать про них «в общем”. Ну, у них чаще всего есть какое-нибудь поле (хотя не обязательно), карты или фишки (опять-таки не обязательно), и играют в них обычно два или более человек (нувыпоняли, не обязательно). Информативно, не правда ли? Поэтому в будущем я буду брать различные настолочки и писать сюда про них. Это, как мне кажется, наиболее правильный способ взаимодействия с настолками в рамках нашего сайта.

Варгеймы – тактические настольные игры, использующие миниатюры для отображения техники и живой военной силы. Это целое хобби: миниатюрки поставляются в формате расчленёнки, которую нужно собрать, зачистить от отливочных швов, загрунтовать и покрасить. Также надо сказать, что варгеймы — «илитное” хобби, ибо шмаль подчас будет дешевле некоторых солдатиков (в пересчёте на вес). Вот вы думаете, я сейчас пошутил, но нет. Я серьёзно. Это из минусов. Хотя для некоторых первый пункт совсем не является минусом: им доставляет клеить и красить модельки.

Самый известный варгейм на территории СНГ — Warhammer 40k (привет, Фулгрим!). Всем хорош, кроме правил, ведь когда пейсмарин, обучавшийся минимум 50 лет, десантирующийся строго по кодексу Астартес и имеющий за своими плечами ещё некоторое количество боевого опыта, попадает из болтера так же, как сраный гретчин… Это стопроцентное печалити. Поэтому я бросил своих тёмных эльдар и ушёл в другие системы, о которых я расскажу отдельно и позже. Ну да ладно, про проблемы Вахи я могу разговаривать долго и, если вы этого хотите (я ж не ванга, я не знаю), могу в отдельном тексте про это написать.

Варгеймы делятся на два типа: скирмиши и, собственно, варгеймы. Различие в масштабах. Скирмиши — игры, в которых вы управляете бандой из нескольких (от 3 до 15-20 обычно) человеков или нечеловеков, которые пытаются выполнить какую-нибудь миссию (обычно скирмиш — это именно про миссии) или помешать завершить миссии противнику, к примеру ломая ему лицо. Варгеймы — это игры про манёвры армий. Число миниатюр у каждого противника может достигать сотни-другой. Ну, и тут, очевидно, игры сводятся к «кто кого застрелит/зарубит/подожжёт/и т.п.”.

Не стоит обижать и словесные игры типа D&Dи Pathfinder. Работают они так: группка
задротов уважаемых людей собирается за круглым столом с пиццей и пивом и использует в качестве графического движка игры своё воображение, системы ввода данных — говорение слов ртом, системы вывода — специального человека — Мастера. И плюс математика, которую нужно считать головой вручную. Весело. (Говорю так, как будто нет у меня алхимика 6 уровня и спиритуалиста 7.) Обычно начинается это с того, что Мастер задумывается: «А не поводить ли мне партию по Эберрону?” Партия говорит: «А не поводить. Забытые Королевства хотим. И вообще, Плейнскейп нам подавай”. Мастер, естественно, обижается, что хотят играть не в тот мир, который он хочет водить, и придумывает или находит такую кампанию, от которой у игроков будет гореть жопа. Не самый распространённый на самом деле вариант, но как иллюстрация пойдёт.

Словесные игры — традиционно самый проработанный вид игр: более объёмных по контенту и технической базе игр просто-напросто нет. Поправьте меня, если я ошибаюсь. Хорошие системы позволяют сделать того персонажа, которого ты хочешь. Клирик-некромант? Даже близко не извращение. Арканный маг-варвар? Уже ближе, но всё ещё не то. А вот рассказывали мне про бардовский билд из D&D 3 или 3,5 редакции (точно не помню), который позволял, например, залезть в задницу дракона и сделать всех, кто это увидел, твоими фанатиками. Вот в какой компьютерной игре так можно?

Как я уже писал, геймплейно это всё выглядит как описание своих действий мастеру, который выдаёт реакцию окружающей среды. Многие проверки умений выполняются броском 20-гранного кубика. Например, чтобы прогуляться по облаку, нужно выкинуть 91 и больше. Нет, не опечатка. Берём свою ловкость, различные модификаторы, которые влияют на бросок, кидаем кубик, суммируем и либо падаем и разбиваемся, либо гуляем по облаку. К чему я это? Проиллюстрировать, что словески — тоже «skill-based” игры, и важно не только то, как ты кидаешь кубы.

Также надо отметить, что для словесок придумали туеву хучу аксессуаров. Теперь не обязательно чертить карты на листах, как это было раньше. Есть специальные наборы модулей, из которых можно построить подземелье прямо в процессе исследования её приключенцами. Опять же, существуют тонны миниатюр, чтобы в этом красивом подземелье приключались персонажи, а не устраивался геноцид пивных пробок винными. В общем, упороться есть по чему.

Это явно не всё, что я могу и хочу сказать на тему настольных игр. Так что будет уместно рассказать, что будет дальше. А дальше будут статьи отдельно по коробочным настолкам, словесным и варгеймам (в основном по варгеймам). Но, если вас заинтересовало что-то конкретное, пишите в комментариях, порядок выхода статей можно и подтасовать в угоду читателей.

By | 2016-10-27T18:25:14+03:00 24/12/2015|Categories: Настолки|Tags: |0 Comments