Ужасы войны в мультиплеере Battlefield 1 — Place for Plays

Ужасы войны в мультиплеере Battlefield 1

Данный материал является переводом текста The Nightmare War Of Battlefield 1 Multiplayer

Румынский князь, P4P

Однажды мне приснился кошмар: я солдат на поле боя. Вокруг свистят пули, каждое мгновение может оказаться последним в моей жизни, а я сижу и не знаю, что должен делать. Вокруг бегают люди, каждый занят своим делом, они понимают, что происходит. А я нет. Я просто какой-то парень, которого невесть как занесло в самую гущу сражения, и чья жизнь вот-вот оборвется…

Мультиплеер Battlefield до мельчайших подробностей напоминает мне этот кошмар. Это один из самых ошеломляющих, головокружительных и ужасающих мультиплееров, я очень давно не видел ничего подобного.

До прошлой недели я не играл в игры серии Battlefield уже лет десять. Выход в свет Destiny и Overwatch (яркие, потрясающие проекты, в которых все герои − суперсолдаты) вернул мне интерес к шутерам от первого лица. Battlefield 1 заинтересовала меня, я скачал игру и ушел в неё с головой на все выходные. Я не был готов к тому, что уготовили мне разработчики.

Первые несколько игр я провел весь на нервах. Это был кошмар. Каждую секунду над головой может раздаться взрыв минометного снаряда. Здания трескаются и обваливаются. В воздухе клубятся пыль, туман и ядовитых газ. Я не видел ничего дальше своего носа.


Я, бывало, появлялся без малейшего представления о том, что нужно делать, и куда следует идти. Обычно меня подстреливали в первые секунды боя, и я падал замертво, окруженный отголосками криков и пулеметных очередей. Александра Хизер − моя коллега − была командиром нашего отряда. Она уверенно раздавала приказы и советы, прорываясь с боем вперед. И она ни разу не слажала. Я был потрясён.

За неделю я неплохо освоился в игре, но леденящий душу ужас первых дней игры до сих пор не развеялся. Раз за разом я поражаюсь тому, с какой неукротимой безжалостностью игра передает всю атмосферу скорби и страха, царящую на полях сражений.

Несколько недель назад Хизер писала о том, почему, по ее мнению, мультиплеер Batllefield 1 снижает драматический эффект от одиночной кампании. По ее словам, в режиме одиночной игры очень хорошо передана атмосфера ужаса Первой мировой войны. Но мультиплеер − совсем другое дело:

«Мультиплеер, его концепция, противоречит главному посылу игры. Прокачиваться, открывать новое оружие, валить врагов хедшотами, отвоевывать очередную контрольную точку − это, конечно, увлекательно, но… Поверхностно. Десять секунд − и вы снова живы. Проиграли матч, но карта обновится, словно ничего и не было. Никаких последствий. Война − это лишь игра».

Я играл в мультиплеер Battlefield 1 неделю, и у меня прямо противоположное мнение. Что угодно, только не поверхностность или легкомыслие. Мультиплеер с головой окунает вас в хаос войны таким образом, которого почти невозможно добиться при помощи линейной, заскриптованной истории.

Моя точка зрения, несомненно, обусловлена тем фактом, что я почти не играл в сюжетную кампанию. Я погрузился в мультиплеер сразу как только закончил проходить потрясающую первую миссию. С тех пор я прошёл ещё несколько миссий и могу с уверенностью сказать, что пройду больше, но мультиплеер действительно приковал все мое внимание к себе.

Сюжетный ход первой миссии очень разумный: персонажам, которыми вы управляете, не дано выжить. Вы влезаете в шкуры горстки солдат, пытающихся сдержать немецкое наступление. Раз за разом умирая, вы воскресаете в новом теле на новом фронте того же сражения. Это эффективный способ обратить внимание в видеоигре на человеческие потери во время войны, при этом избегая необходимости останавливаться для пояснения игровых смертей и воскрешений.

Собственно, первая миссия и помогла мне увидеть мультиплеер Battlefield именно таким. Насколько мне известно, каждый раз когда я умирал, мой персонаж умирал навсегда. Каждый раз, когда я воскресал, я снова возвращался в мясорубку уже как новый солдат. Единственный Battlefield, который я знаю, представляет собой врезание с выпученными глазами в битву, ползание по уши в грязи и бесцеремонную грязную смерть.


Некоторые особенности мультиплеера BF1 усиливают это впечатление от игры. К примеру, вы не можете реально настраивать внешность вашего солдата. Вы можете сменить его оружие и снаряжение, но в отличие от других мультиплеерных шутеров, вы не можете сделать ему внешность Дрейка, обозвать Кинг-Конгом или напялить особенную шапку и ярко-розовый жилет. Таким образом, ваш персонаж обезличивается, что позволяет вам спокойно играть за кого угодно. Парень, за которого я сейчас играю также может быть никак не связан с тем, за кого я играл до последней моей смерти.

Некоторые из популярных модов для мультиплеера Battlefield 1 вводят систему билетов. Команда, которая играет в наступлении, имеет ограниченное количество билетов, которые позволяют респавнить павших союзников и тратятся при каждом воскрешении. Если вы потратите все билеты, ваша команда проиграет. Вы не просто наматываете счетчик убийств, игра тонко намекает вам, что каждая смерть − это потеря, солдаты не бесконечны.

Как и реальные солдаты в реальном бою за Дарданеллы, я имел очень смутные представления о глобальном конфликте, частью которого я являлся. Иногда я с головой погружался в процесс и концентрировался лишь на приказах. Я знаю, что должен пойти и захватить пункт «Чарли». Я знаю, что если выживу, то буду ожидать дальнейших приказов от лидера отряда. Но когда наша команда выигрывала или проигрывала, это чаще всего становилось для меня сюрпризом. Внезапно выскакивает экран «Вы победили», и сражение заканчивается. Это чувство отторженности от полной картины происходящего возникает в основном из-за плохого интерфейса игры и из-за того, что игра сама не очень-то стремится объяснить, что в ней происходит и что нужно делать. Не думаю, что разработчики сделали это осознанно, чтобы передать ограниченность понимания происходящего у простого пехотинца, но именно этот эффект и получился.

Не стоит полагаться на мой опыт в Battlefield 1, я ведь не самый опытный игрок. Большую часть времени я просто бежал вперед, выпучив глаза и открыв рот и надеялся успеть подобрать хоть что-то, прежде чем меня пристрелят. Я не пытался изучать маршруты для наиболее лучшей тактики прохождения, я не разблокировал лучшее оружие. Я не валил врагов как Рембо и ни один мой побег не прошел гладко. Между воскрешением и смертью проходили в лучшем случае минуты, но чаще моим врагам хватало нескольких секунд.

В Первой Мировой Войне погибло 17 миллионов солдат. Непостижимое число, и я думаю об этом каждый раз, как захожу в игру. Со стороны EA было довольно нетактично сравнить количество игроков в бета-тесте с численностью армий реальной войны, но я говорю, а почему бы не пойти дальше? Сколько игроков должно умереть в игре, прежде чем мы затмим число погибших на войне? Как быстро бы это произошло? Каково число убитых сейчас, и навоевали ли мы достаточно фрагов в игре, чтобы это было «достойно» Первой Мировой? (только не ждите, что EA запостит это в твиттере)

Но даже в ужасах Battlefield 1 нашлось место забавному. Мы постоянно натыкаемся на смешные ролики с кучей нелепых багов. Прежде чем вы втянетесь в атмосферу, вас раз сто убьет ОЗОРНОЙ-МАЗИЛА69 (реальный ник). Черт, мои солдаты врываются в бой с одинаковыми идиотскими нашивками, которые они готовы втереть в морды поверженных врагов!


Нет, это отнюдь не мешает игре быть до ужаса атмосферной и уж точно не помешало мне впасть в панику и отчаянно пытаться бежать, когда меня пленили. Большинство моих смертей — это наиболее грустная разновидность военных историй. Не о герое или о великой жертве, но о бессмысленной гибели, которая останется незамеченной.

Однажды солдат вбежал в траншею, и его тут же разорвало снарядом миномета¸ который даже не целился в него.

Этот солдат пытался подползти к раненому товарищу, но умер до того, как успел добраться к нему.

А этот солдат отбился от своего отряда и был заколот в спину.

Этот солдат высунулся из окопа и был тут же застрелен снайпером.

Этому удалось завалить трех вражеских пехотинцев. Четвертому удалось завалить его.

А этот задохнулся во время газовой атаки.

Я умирал такими же смертями и многими другими, но они вполне могли быть реальными историями. То, каким образом игра обезличивает эти смерти, лишь показывает, насколько мы далеки от Первой Мировой. Мы думаем, много людей погибло. Для многих из нас, в частности для американцев, произошедшее так же далеко, как и события Первой мировой. Но сто лет назад это дерьмо действительно произошло. Эти самые смерти, снова и снова; 17 миллионов раз подряд.

Мультиплееру Battlefield 1 без сомнения удалось воссоздать ужас войны, поэтому я до сих пор увлечен им. Я бы не назвал это “весельем”, хотя по мере того, как я осваивался, игра все больше доставляла мне удовольствие. Меня притягивает BF1, потому что она подарила мне ощущения, которые достигаются лишь в нескольких видеоиграх: непередаваемый ужас, чувство постоянной опасности и волнующее осознание того, что настоящий человек стремится причинить мне вред.


Каждую секунду я испытывал непоколебимое ощущение, что за мной охотится кто-то невидимый. Не просто бот, а реальный человек. Кто-то, кого я могу перехитрить, и кому я могу подстроить засаду − или кто перехитрит меня. Это справедливо для большинства мультиплеерных игр, но благодаря огромным масштабам Battlefield’овских ˜карт на 64-х игроков, всегда есть вероятность, что вокруг вообще никого нет. Эта неопределенность действует на нервы. Нужно только продержаться, чтобы узнать наверняка.

Battlefield раскрывается во всей красе, когда я играю в одиночку. Никаких друзей в команде, никаких разговоров, отвлекающих меня. Я продвигаюсь через остов очередного разрушенного войной города, молюсь, чтобы меня никто не заметил. Я падаю, не достигнув вершины ближайшего холма. Мой взор затуманен пылью и дымом, я едва вижу, куда иду. Над головой прогудел самолет. Где-то вдалеке я услышал лошадь. Если я погибну, я даже не пойму, как это случилось. Но я постоянно к этому готовлюсь.


В катсцене под конец этой пропитанной кровью первой сюжетной миссии остались стоять друг напротив друга лишь два солдата. По какой-то причине ни один не стреляет в другого. Они рассматривают друг друга, стоя среди трупов своих товарищей, и медленно опускают оружие. Эффектно и красиво, но абсолютно неправдоподобно.

В мультиплеере Batllefield 1 нет места подобной лирике. Мультиплеер суров, и это делает его реалистичным. Ты убиваешь кого только можешь, пока кто-то не убьет тебя. Ты уже мертв. Это лишь вопрос времени.