Фулгрим Рекомендует # 19 — Last Stand. WH 40k Dawn of War II: Retribution

Бывает такое, что вот, совсем недавно ты писал про моды, игры, фильмы, аниме и прочие прелести этого мира, как вдруг понимаешь, что пора возвращаться домой…

Заметили, что последнее время я пишу только про ваху, почти? Вас это не раздражает? Меня вот нет. Я готов говорить о вархаммере часами, днями, неделями напролёт… но вот месяцами — это уже перебор, надо же и меру знать — Эльдарам привет.

Помните Warcraft 3? Эххх… Сколько хорошего в нём было, но что же было лучшим? Не беря в счёт механику, баланс, кампанию и прочие. Лучшим там был редактор, который позволял творить какие угодно карты и режимы, лишь бы фантазии хватало. И вот у меня одним из любимых развлечений были вечерние посиделки с друзьями под пивко и чипсы в скайпике, гоняя очередную версию X-Hero SIege.

Путь к победе на этой карте был прост — есть замок, мы его защишаем от напирающих с разной силой волн врагов выбранным героем, которому нам нужно прокачивать навыки и подбирать правильный эквип. Сделали всё правильно — победили. Сделали что-то не так — заметили это лишь на 23 волне, когда уже что-то менять поздно, но всё же своё удовольствие вы получили, ведь отстояли же эти 23 волны, наслаждались убийством врагов и напряжённой ситуацией, когда они подходили близко к замку. По сути вам нравился сам процесс игры и победить не было приоритетной задачей.

Примерно это же касается и нашего сегодняшнего пациента.

Все мы прекрасно знаем Dawn of War II: Retribution, её недостатки и достоинства. Знаем сколько ей лет и знаем, что онлайн там был почти мёртв. Почти, всегда есть несколько людей, которые задрачивают игру и становятся мастерами в своём деле. Беда лишь в том, что новых противников они так и не находят и не могут показать свою силушку никому, кроме тех, кого уже и так прекрасно знают и с кем постоянно играют. Это не очень хороший показатель для мультиплеера. Чёрт возьми, я даже знаю, что есть люди, до сих пор играющие в мультиплеер CoD: Ghosts. Зашквар.

Но зачем я об этом говорю, особенно после того, как THQ обанкротилась игра была передана другому издателю. А всё дело в том, что издатель-то не дурак. Издатель взял в свои издательские ручки издаваемую ранее игру, которую уже сто лет не обновляли и издал указ — срубить бабла. Но, будучи наученным опытом ЕА и прочих DLC проституток, ребятки решили начать с малого. Взяли и ввели в один из самых интересных режимов игры, о котором позже, нового персонажа, при чём бесплатно. Что из этого получилось? Получилось привлечь внимание к игре, которая вышла, на минуточку, 5 лет. Моё внимание они привлекли тоже.

Так вот, пора бы наконец поговорить о том, что в заголовке данного материала. Хотя можно было бы ещё минуток пять помечтать о сладких эльдарских попках, однако если нас заметят за таким делом, то будет плохо. Ну то есть как, со мной-то всё понятно, а вот вас могут и упрекнуть в ксенофилии. Хе-хе.

Как я уже говорил, а если нет, то скажу сейчас — Last Stand это режим для Dawn of War II: Retribution, в котором не нужно воевать против других игроков стараясь законтрить их юниты и удержать точки. Именно потому, что он разительно отличается от двух основных составляющих игры, я и решил посвятить выпуск ему. Мы имеем режим выживания, почти такой же, как в X-Hero SIege, но без замка. Мы всё также отбиваемся от разнообразных волн врагов, которые накатывают из четырёх сторон и стараемся не сбросить модификатор очков, за которые нам будет начислен опыт в конце матча. Да, прокачка здесь осуществляется не во время игры, а между партиями, где вы можете выбрать другого героя, или сменить его варгир. Собственно уровень и открывает новые шмотки, которые помимо пассивных бонусов в духе «На 30% больше урона в дальнем бою” имеют ещё и вполне себе активно прожимаемые скилы. Но как таковой прокачки в этом режиме нет — нельзя набросать плюсиков к характеристикам, как в кампании, и получить нужный трейт.

И вот выше я написал, что волны накатывают с четырёх сторон. И всё бы хорошо, стали в четвером, каждый у своего прохода и обороняете сами себя, зачищаяя очередную пачку орков. Да, было бы удобно, НО. Режим на три игрока. Т.е. мы всегда имеем как минимум одну не прикрытую сторону, что заставляет продумывать тактику и постоянно оглядываться на товарищей — а не нужна ли им помощь? Очень важно правильно использовать свои навыки и навыки своих союзников, ибо постоянно спамя какой-нибудь Кеос Болт можно легко остаться без энергии, которая нужна для абсорба урона от ракеты, влетевшей аккурат в ваш щит.

А ведь некоторые волны ещё и включают в себя уникальных противников — чарактеров, которые имеют и спец способности и трейты и свою тактику боя. Не то, что бы они представляли большую опасность, но всё же когда тебе в лицо бьют силовым молотом опрокидовая тебя на землю и срывая каст возрождения друга — заставляет задуматься о перемещении и позиционировании на карте. Карта тоже вообще-то не просто абстрактная местность, а вполне себе заполненная интерактивными объектами абстрактная местность! Есть здесь и укрытия для стрелков, которые удобно использовать, пока ваш танк кайтит очередного героя в ближнем бою, есть и стены, за которыми так хорошо прятаться, от сюррикенов эльдар, но которые так легко разрушить взрывчаткой, или, скажем, падением на них чего-то тяжёлого… Типа Тирана Улья.

И что же мы имеем в итоге ? Мальенькую игру в игре, которая затягивает куда больше, чем основная часть Dawn of War II.

By | 2016-10-27T18:25:09+00:00 16/03/2016|Categories: Без категории|0 Comments

About the Author:

Разуплотненить вечное и скрыть бессточное - цель, но не препятствие. Если вы читает мои тексты, то вы няки-мимяки и вас не будут кусать мимики, по ночам.