Зомби много не бывает. Мнение о комиксе «Непокорная кровь»

Комиксы издательства Image отличаются особой жестокостью, черным юмором, насилием над психикой и прочими прелестями жизни, о которых боятся или не хотят рассказывать другие гиганты комикс-индустрии. Зомби-тематика занимает отдельную нишу в индустрии, зачастую оказываясь желанием издательств и конкретных авторов разнообразить приключения супергероев налётом необычности их взаимодействия в различных интерпретациях зомби апокалипсиса. Есть и более приземлённые варианты — The Walking Dead от всё тех же Image. Здесь же не эпохальный стотомник о мире, дружбе и жвачке — в четырех выпусках рассказана вся история, которую вряд ли можно чем-либо дополнить. А рисунок Райли Россмо сделал этот комикс настоящим мастхэвом.

VD Publishing


Чак — обычный пожарный, с ответственностью подходящий к выполнению своих служебных обязанностей, имеет семью — жена и двое детей ждут его каждый день с работы. Идиллию размеренной жизни разрывает на куски несчастный случай — нелепое падение с 4-го этажа. Протагониста отправляют на сторожевую вышку в лесу, дабы тот залатал раны (как физические, так и психологические) и боролся с огнём и браконьерами. Одиночество в лесу пугает многих, для Чака напротив, это стало спасительным уединением. Но оно длится совсем недолго.


Удар в стекло рассекает время и пространство надвое. Неожиданное пробуждение. Куртка, штаны, ружьё и в путь. «Опять браконьеры кого-то подстрелили?” — проносится в голове, пока Чак преодолевает один сугроб за другим, идя к предполагаемому месту выстрела. На опушке стая волков разрывает на куски его напарницу. Морды волков обезображены, волдыри видны сквозь спутанную космами шерсть. Часть гнойников разорвались и источают невыносимый смрад разложения. Из полуразодранных тел тварей свисают кишки, с мерзким хлюпающим звуком соприкасающиеся с их рёбрами при каждом их движении. Отчаянная схватка, из которой Чак выходит победителем, обратный путь к вышке, уютный салон автомобиля и долгая дорога к жене и детям.


По дороге его посещают разные мысли. Иногда забавные, иногда тревожные, иногда до ужаса пугающие и во многом безумные.

Поездка на машине это не только физическое перемещение из одной точки пространства в другую, но и долгие часы сосредоточенного всматривания вдаль, на дорогу. Мелькают деревья, сугробы, гор не видно — ночь пеленой мрака укутала их от взглядов людей и зверей. Однообразие притупляет сознание, заставляет разум блуждать в своих чертогах и раз за разом прокручивать то беспокоящее героя прошлое, то будущее, которое совершенно неясно. Что будет, если супруга уже обратилась? Сможет ли он убить её без сожалений? Станет ли он героем для детей, которых так любит и будет ли счастлив наедине с ними?

Воспоминания и грёзы героя мозаикой очерчивают границы его личности, характера, дают понять его мотивы и желания. Разговоры с Редом, находящимся в окружении инфицированных полицейским, через раз отвлекают героя от размышлений и помогают не сойти с ума. Дорога домой становится тем лучом, который заставляет героя идти вперёд, подниматься после каждой отчаянной схватки с желающими съесть его зомби-людьми и зомби-животными. Мысли, мотивы, ценностные ориентации — всё ”нутро” Чака оказывается на виду, как и внутренние органы агонизирующих лесных обитателей.

«Непокорная кровь” поражает тем, сколько смысла вложено в визуальные образы и реплики героев. Фрагментарность повествования даёт огромную пищу для размышления и анализа произведения — дойдя до финала я ринулся перечитывать комикс в поисках ответов на вопросы, которые появились после неожиданно-отрезвляющего финала. Не буду портить вам впечатление спойлерами или тем, что может на них походить — в структуре «Крови” интересно разбираться самому или в процессе обсуждения с теми, кто так же как и ты прочёл её.

Человеческая сущность до конца не познаваема и в её глубине может находиться столько грязи, что если давить слишком сильно на отдельную личность, то что-то внутри её лопнет и дерьмом забрызжет всех вокруг. А «дерьма» в комиксе хватает. Сюрреалистичный стиль канадского художника Райли Россмо меня зацепил с первого взгляда. Кстати, впервые я увидел его работы в группе издательства VD Publisihing, которые любезно предоставили копию комикса для прочтения, я просто помешался на его стиле. Он одновременно простой и неимоверно насыщенный. Буквально двумя штрихами Райли рисует волков, тремя — героя, еще несколько прямых линий и готов лес, полный ужаса и жизни. Буйство линий, которое я так ценю в графических новеллах. Стиль Россмо безумно похож на рисунки Эшли Вуда. Но если Эшли скорее «артист», то Райли настоящий художник, который подходит к делу со всей ответственностью. Это можно заметить по многочисленным скетчам, наброскам и неиспользованным обложкам, которые включены в книгу и находятся в самом конце.

Скажу вам честно, этот комикс стоит брать лишь из-за офигенной атмосферы, из-за безумного хаоса цветов и линий, соединяющегося на страницах, прямо у вас в руках, в уникальную картину апокалипсиса, затрагивающего главного героя и окружающую его реальность зимнего леса. Любители «сильных” и небольших историй точно не окажутся обделёнными — им будет на что взглянуть. Ценитель хорошего, добротного слешера тоже останется доволен — зомби, трёхглазые совы, зараженные и вовсю разлагающиеся крысы, олени, кролики и белки. Вопрос: «А стоит ли брать?” — даже глупо задавать.

Опубликовал | 11/11/2015|Categories: Без категории|Tags: , , |0 комментариев

About the Author:

Студент ОНАПТ на факультете инновационных технологий питания, ресторанно-отельного и туристического бизнеса. Автор текстов на сайте. Огромный любитель комиксов и комиксовых вселенных.