Kabaneri of the Iron Fortress — Zombie Steampunk Hype Train

После просмотра первых тизеров Kabaneri я не мог толком определиться, хочется мне его смотреть или нет. Когда узнал, что над сериалом работает режиссёр тетосов Араки Тэцуро, решивший снять своих Титанов, только с блэкджеком и шлюхами ханафудой и гейшами, то решил отказаться от просмотра, окрестив тайтл титаническим выкидышем. Однако, благодаря поступающей информации с лент блогов, всё же заинтересовался и некоторое время спустя посмотрел первую серию, которая мне не сильно понравилась, но тем не менее выглядела любопытно.


На людей обрушилась напасть в виде практически неуязвимых зомби Kabane, окончательно умертвить которых можно лишь пронзив их, в буквальном смысле, холодное железное сердце. Население попряталось в неприступных городах-железнодорожных станциях, между которыми курсируют обитые тяжёлой бронёй поезда-крепости. Один из таких бронепоездов, управляемым зомби-машинистом, проламывает ворота станции (видите, Колоссальный титан тут не причём), в которой живут и трудятся наши герои и начинается нашествие железосердечных kabane. Все спешат запрыгнуть на местный hype survival train дабы спасти свои туловища от участи заиметь железный сердечник и жажду крови в придачу.


С одной стороны, Kabaneri многим походит на Shingeki no Kyojin: тут тебе и загнанные люди, и высокие стены, за которыми прячутся несчастные, и внешний враг, с которым нет мочи справиться, и всё, что удаётся это кое-как отбиваться. Однако, сеттинг значительно отличается: вместо околоевропейских декораций тут натуральная феодальная стимпанковая Япония с поездами и оружием на паровой тяге. Самураи тоже есть, но они (пока) без парового привода. За происходящим в таком аутентичном сеттинге куда как интереснее наблюдать, да и нетривиально — нихонский стимпанк. Последним, что сочетало в себе зомби и стимпанк был полнометражный фильм-экранизация художественного произведения Project Itoh — Empire of Corpses, о котором я как то раз писал.


Ещё одна немаловажная черта, которая роднит Kabaneri с Титанами — это главный герой, прокачавший скилл ПРЕВОЗМОГАНИЕ на максимум. Что Эрен «Я-Убью-Всех-Титанов” Йегер, что Икома «Я-Убью-Всех-Кабанэ” Кузнец (achievement «пережил автоудушение” unlocked) будто оба впитали пресловутый для сёненов пафос превозмогания с молоком матери (возможно, сосали из одной метафизической сиськи). Поэтому сам Акт Превозмогания™ в Кабанах уже кажется чем-то знакомым. Ещё упомянутых главных героев помимо пафоса, раскаляющего сердца, связывают приобретённые вражеские способности. Только Икоме не до покусывания пальцев, он одноразово угорел по асфиксии и махо-махо речному камню. Наш герой парового ремесла не просто пытается внести свою лепту в истребление кабанэ, он так же верит, что причиной их появления является ни какое-то суеверное проклятье (видимо, официальная версия), а ОРВИ с осложнениями на сердце, лол.


Как видите, сравнения с тетосами вполне уместны. Но делают ли они Kabaneri хуже?
Скорее нет, чем да. Несмотря на титанически аллюзии, истории о нашествии зомбаков и бронепоезде есть чем привлечь зрителя — дизайн и анимация на приличном уровне, присутствует даже какая-то пост-обработка некоторых кадров, добавляющая налёт олдскульности. Герои не летают вокруг огромных обнажённых тел, но это не мешает экшену быть бодрым и красиво анимированным. Персонажи хоть и частично картонные (и частично умерщвлённые), но для боевика вполне терпимые, несмотря на то, что буквально с первой серии будут встречаться трусливые (а далее ещё и не благодарные) мудаки, получающие в свои руки власть лишь для того, чтобы просрать все полимеры.


Если закрыть глаза на глупости с заранее опускающимся мосте без получения сведений о подъезжающем поезде, или на единственный рычаг, которым опускаются ворота и который может нажать любое туловище, а так же на зомби-кочегаров, без участия которых не удалось бы разогнать роковой поезд, то единственным серьёзным недостатком сериала будет являеться сюжет, которого практически не видно за железнодорожным трипом спасения и разворачивающейся второсортной драмой «они же не люди”. В теории, тайтл на оригинальной основе может себе позволить поэкспериментировать. Трудно сказать, как будет тут, но вероятность скатиться в обыкновенный сёнен с массой ненужных персонажей и нехитрым, как железнодорожная шпала, сюжетом всегда есть.Тогда тайтлу запросто может понадобиться «мешочек самоустранения”, которым взрывают себе сердца укушенные кабанэ люди.

Опубликовал | 12/05/2016|Categories: Ongoing, Аниме, Без категории|Tags: |0 комментариев

About the Author:

Уполномоченный по правам Аниме и Nintendo на территории ПЧП. Спецпредставитель классической литературы и Сэра Терри Пратчетта.
Также в область компетенции попадают некоторые игровые сериалы и художественные фильмы (но скорее в качестве исключения, нежели правила). В золотые годы читал Страну Игр, но не столько в качестве игрожура, сколько издания об аниме (рубрика «Банзай»).