Весна идёт — Весне DAIJOUBU: NEXT — Place for Plays

Весна идёт — Весне DAIJOUBU: NEXT

Вместе с таянием льдов и снегов наступает пора второго сезона этого года. Наряду с долгоиграющими остатками зимнего сезона, такими как Little Witch Academia, в сезоне весенней свежести мы будем смотреть на удивление много сиквелов, зачастую откровенно неплохих.

Uchouten Kazoku 2
(The Eccentric Family)

Студия: P.A. Works
Режиссёр: Masayuki Yoshihara
В эфире с 9 апреля

Первый сезон Uchouten Kazoku оказался крайне годным городским фэнтези слайсом по мотивам японского фольклора. В центре повествования семья оборотней-тануки (енотовидных псов), живущая в Киото бок о бок с людьми и гордыми тэнгу, ещё одной разновидностью сказочных персонажей. Благодаря способности к перевоплощению община тануки незаметно сосуществует с людским родом. Сюжет первого сезона крутился вокруг непредумышленного расследования обстоятельств смерти отца семейства, стоявшего во главе сообщества тануки. Проводя дни в попеременном дуракавалянии и присмотром за пожилым тэнгу профессором Акадама, который топит неспособность к полёту на дне стакана, Ясабуро, третий сын семейства Шимогамо, перекатывается из одного злоключения в другое и постепенно узнаёт о событиях, предшествующих смерти его отца, а также и о её непосредственных виновниках из Клуба Пятницы. Ясабуро также ведёт опасную для своей меховой шкурки игру с ученицей седовласого Акадама — Бэнтэн, одного из членов вышеупомянутого клуба. Проигрыш в этой игре максимально приближает нашего героя к краю кипящей кастрюли.


Тайтл прежде всего выделялся за счёт объёмных персонажей и остроумных диалогов. Несмотря на то, что всех четырёх отпрысков семейства Шимогамо клеймят дураками, из-за того, что они, дескать, не переняли и крупицы величия своего отца, они оказываются довольно находчивыми, особенно плут Ясабуро, которому выпадает возможность, пробежавшись по лезвию поварского ножа, открыть тайну гибели своего славного предка. За сюжет сериала отвечал Morimi Tomihiko, известный своей новеллой Yojouhan Shinwa Taikei (Сказ о трёх с половиной татами), которую экранизировал Юаса Масааки в виде одного из лучших сериалов последнего десятилетия. Собственно в Uchouten Kazoku без труда можно узнать те же самые места Киото, что и в Yojouhan Shinwa Taikei. Даже в оупенинге можно встретить несколько отсылок к заставке Татами.

Второй сезон так же, как и первый, снимается по произведению господина Morimi. На этот раз история будет вращаться вокруг вернувшегося сына профессора Акадама, с которым старик много лет назад серьёзно повздорил. Помимо достаточно крепких краеугольных опор любого хорошего сериала — сюжета и персонажей — тайтл может похвастаться и не самым обычным дизайном, за который отвечал сам Kouji Kumeta, облик персонажей которого наверняка узнает любой, смотревший шафтовский Sayonara Zetsubou Sensei (я не узнал, например, лол). Стоит отметить, что во втором сезоне картинка стала ещё приятнее, цвета насыщеннее, а задники изобилуют большим количеством деталей — особенно это заметно, если смотреть оба сезона параллельно. Судя по первым вышедшим эпизодам второй сезон всё так же хорош, старые персонажи верны своим характерам, а новые отлично вписываются в этот киотский котёл с тануки, тэнгу и людьми-статистами.

Shingeki no Bahamut: Virgin Soul
(Rage of Bahamut: Virgin Soul)

Студия: MAPPA
Режиссёр: Satou Keiichi
В эфире с 8 апреля

В своё онгоинговое бытиё Shingeki no Bahamut Genesis меня чрезвычайно радовал, но по какой-то причине я оборвал просмотр на полпути. Тем не менее, о тайтле всегда думал в положительном ключе: меня радовали лихие приключения, не самые картонные герои, приятные дизайнерские решения. Но стоило в преддверии выхода нового сезона завершить начатый несколько лет назад просмотр, как тайтл открыл новые грани… сценарной несостоятельности. Первая половина сериала, с удовольствием осиленная тогда, была достойным приключением, вторая же половина оказалась крайне перфорированным и не отсвечивающим проблесками оригинальности завершением сюжетных линий. В итоге, послевкусие не самое приятное.


С одной стороны, тайтл снимался по какой-то карточной игре для мобилок, и можно без преувеличения сказать, что для сериала с таким первоисточником Bahamut определённо прыгнул выше головы, невзирая на недостатки второй половины тайтла. Но, с другой стороны, есть мнение, что, с, наверняка, не самым прописанным лором вселенной на руках, сценаристы обладали свободой максимально реализоваться в написании сюжета. А может и не обладали, кто знает эти компании, выпускающие мобильные игры, и прописанные ими требования.



Спустя десятилетие после победы над великим и ужасным Бахамутом, судя по его беспорядочному поливанию всё и вся огнём, страдавшим от разновидности драконьей изжоги, столица людского государства отстраивается за счёт порабощённых демонов. Достаётся и небожителям, в начале дебютного эпизода людской летучий корабль-складной нож врывается в цитадель ангелов, позволяя людской армии расщепить белокрылых на фотоны (странно, почему их никто в рабство не взял). Новый король людей довольно энергично устраняет возможные угрозы как снизу, так и сверху, в общем, не боится ни бога, ни чёрта, ни советской власти. Главными героями первых эпизодов становятся охотница за головами Нина, нагло поселившаяся в повозке Вакха, и переживший прошлый сезон Азазель (ныне защитник порабощённых демонов), прикидывающийся забинтованной мумией для пущей конспирации. В свободное от выслеживания Демона-В-Бинтах время Нина помогает на строящихся объектах, реализуя свою богатырскую удаль в перемещении различных тяжеловесных стройматериалов. Казалось бы, откуда у неё эта силища? — Узнаете.



Помимо нечеловеческой мощи, Нина обладает нечеловеческой способностью к покраснению: в её родной деревне не было особей мужского пола, отчего любой мало-мальски привлекательный самец заставляет её молодое тело плясать под дудку гормонов, что приводит к неожиданным последствиям. Кайзер служит у этого самого нового короля капитаном Орлеанских рыцарей и также пытается поймать забинтованного демона, устраивающего облавы на работорговцев. Фаваро пока не завезли, но как только начнётся серьёзный замес, он наверняка появится. Рисунок по-прежнему радует, только бы продакшн не скатился за заявленные 24 эпизода. Кстати, над великолепным оупенингом, музыкальной темой которого снова стала композиция группы SiM, трудилась не абы кто, а сама Sayo Yamamoto, помимо постановки сериалов промышляющая годными заставками — тот же Psycho-pass, к примеру.

Shingeki no Kyojin Season 2
(Attack on Titan)

Студия: Wit Studio
Режиссёр: Tetsurou Araki
В эфире с 1 апреля

На момент написания этого превью уже успели выйти три эпизода второго сезона тетосов, и они довольно неровные. Учитывая, что всего на второй сезон выделили 12 эпизодов, кажется, будто авторы не торопятся раскручивать сюжет. Так могло показаться после выхода второго, по большей части филлерного и дёшево снятого, эпизода. Однако третья серия вернула то самое напряжение, которое сопутствовало просмотру первого сезона. Наверное, не всё ещё потеряно. Подробнее о предыдущем сезоне и ожиданиях от нынешнего можно прочитать в нашем превью-спецматериале, посвящённом Титанам.

Atom: The Beginning

Студия: Production I.G
Режиссёр: Tatsuo Satou
В эфире с 15 апреля

Единственный тайтл из списка, не являющийся сиквелом. Зато он является приквелом легендарного Астробоя, которого мало кто смотрел, но который сделал аниме таким, каким мы его помним (фансервис не в счёт). В центре истории два робототехника, пыхтящих над созданием робота, который по мнению одного учёного должен превзойти человека, а по мнению второго — стать человеку другом. Посмотрим, насколько научная фантастика с ретроналётом способна удивить. По крайней мере у тайтла отличный оупенинг. Также обнадёживает участие в проекте аниматора Bahi JD.