Есть мнение, что концентрация годных тайтлов, содержащихся в зимних аниме сезонах последних нескольких лет очень нестабильна. Если предположить, что концентрация годноты изменяется ежегодно, то зима этого года должна быть щедра на сильные тайтлы. Ну хотя бы на два-три.
Little Witch Academia
Студия: TRIGGER
Режиссёр: Yoh Yoshinari
В эфире с 9 января
История этого тайтла началась в 2013, с участия аниматора Йо Йосинари и студии Trigger в проекте Anime Mirai, также известном как Young Animator Training Project. После определённого успеха короткометражного фильма, выдержанного в стилистике произведений о перенёсшем лобовое шрамирование очкарике, Йо и Триггеры затеяли повторное прощупывание магической почвы и в том же году запустили краудфайндинговую кампанию по сбору средств на съёмки продолжения. Необходимая сумма была собрана в первые же шесть часов после старта кампании, а конечная превысила запрашиваемую в четыре раза. Кажется, это был первый случай, когда японская анимационная студия привлекала средства на производство тайтла подобным образом.

Практически полнометражный фильм (53 минуты, вдвое длиннее от предполагаемого хронометража) Little Witch Academia: The Enchanted Parade вышел, спустя два года после короткометражки. Стоит ли говорить, что после такого успеха не нажать на спусковой крючок полноценного сериала было бы преступным расточительством. Анонс тв-сериала состоялся в конце последней серии Space Patrol Luluco, тайтла весеннего аниме сезона 2016-го.


Судя по трейлеру, сюжет сериала начнёт раскручиваться с момента поступления главной героини в волшебную Академию, то есть события ранее вышедших OVA будут либо встроены в сериал и переписаны, либо вынесены за скобки. Так или иначе, помимо присутствующей ещё с первой OVA троицы: Акко, Лотте и Сюзи, в трейлере была показана и вторая тройка нетипичных ведьмочек, которая участвовала в злоключениях The Enchanted Parade. Сценаристом осталась Michiru Shimada, так что за вплетение событий ранее вышедших OVA беспокоиться не стоит. Как и не стоит волноваться за визуальное исполнение: за дизайн отвечает талантливый Shūhei Handa, а главным аниматором значится не менее одарённый Takafumi Hori и, наверняка, то там, то тут будут мелькать имена Акиры Амемия и Хироюки Имаиси.

Так в чём же соль тайтла, вероятно, спросите вы меня, прочитав несколько абзацев, но, так и не поняв, почему этот тайтл занимает первое место в превью сезона. Всё просто, как и с практически любым тайтлом студии Trigger: славные персонажи, проработанный сюжет, искусно и изобретательно выполненная анимация и симпатичный дизайн. Что касается конкретно этого тайтла: главная героиня до зубной боли наивна и глуповата — мало ли таких аниме девочек, но здесь это сочетание не вызывает ни тошноту, ни желания взять и выключить. Совокупность вышеупомянутых качеств настолько искреннее, что удивляешься, как такое всё ещё возможно в аниме.

Товарки Акко тоже не мандрагорой шиты: одна угорает по ядам и всяким мухоморам, другая — какой-то юный инженер-техномаг, использующий магию для сборки механизмов, третья, вообще, русская девица комплекции кровь-с-молоком, которая всю вторую OVA в основном жевала и сидела с довольным видом. Что в первом короткометре, что в сиквеле сюжеты были не сильно вычурными, зато крепко сшитыми нитями ВЕРЫ© и ДРУЖБЫ®. Полагаю, что в сериале нас ждёт долгожданное усиление в плоскости истории: приключения — это, конечно, хорошо, но неплохо бы уже и дать какие-нибудь намёки по поводу отдельных персонажей и обстоятельств, чьё стечение кажется не таким уж естественным.
Первые три серии были показаны в начале декабря на Cinema Mediage и Toho Cinames Umeda. Говорят, все были более, чем довольны. Помимо трансляции на родных нихонских тв каналах, в интернете сериал будет выходить на Netflix.

Shouwa Genroku Rakugo Shinjuu: Sukeroku Futatabi-hen
Студия: Studio Deen
Режиссёр: Mamoru Hatakeyama
В эфире с 7 января
В прошлом году зимний сезон оказался совершенно никакущим. Надежды, связанные с Dimension W были подвергнуты жестокому надругательству со стороны из рук вон плохого сюжета и не менее никудышной подачи. В итоге, тайтл был прилюдно унижен и дропнут. Казалось бы, досматривай Osomatsu-san и посматривай что-нибудь из ранее вышедшего, но, буквально за одну или две недели до завершения сезона, я узнал о существовании этого тайтла. Разумеется, смотреть его залпом было куда как интереснее, поскольку эмоциональная связь не разрушалась с завершением просмотра лишь одной серии, как это зачастую происходит при просмотре онгоингом. Хотя, такие тайтлы в последнее время можно пересчитать по пальцам одной руки.
В общем, это второй сезон Shouwa Genroku Rakugo Shinjuu, история о непростых взаимоотношениях рассказчиков ракуго в эпоху Сёва. Прекрасно подобранное созвездие сейю, которым пришлось выкладываться на все сто, сомневаюсь, что в каком-нибудь тайтле им приходилось настолько задействовать свои актёрские таланты. В общем, советую прочитать материал, в котором я поведал о сильных сторонах этого тайтла. Режиссёр остался на месте, актёрский состав (в том числе, Мегуми Хаясибара и Коичи Ямадера) практически не изменился, несмотря на то, что история, предположительно, будет двигаться вперёд, вместо обширного флешбека, которому была посвящена львиная доля первого сезона.
Ryuu no Haisha
Студия: Khara
Режиссёр: Kazuya Tsurumaki
В эфире с 18 февраля
Ещё один тайтл, который начинался как короткометражный фильм, но в итоге стал чем-то большим. Как и Little Witch Academia, выросший из проекта Anime Mirai, Ryuu no Haisha («Драконий дантист») изначально был лишь короткометражкой в рамках проекта Animator Expo (о вехах которого рано или поздно будет написан спецматериал). Примечательно, что это был дебютный фильм в линейке из 35 тайтлов, и выглядел он достаточно неплохо, кое-где проглядывались [не] задействованные задники из евангелионовских ребилдов. В данный момент, к нему открыт доступ на официальном сайте.

История такова: между двумя странами идёт война. Одна из сторон использует в качестве оружия драконов (или дракона), но не таких чтобы прытких и летучих, а здоровенных, как ходячие крепости. Ахиллесовой пятой драконов являются зубы (зубы — пятой, хах), которые обладают какими-то нетипичными для зубов свойствами и функциями, поэтому, для ухода за ротовой полостью, огнедышащих пациентов, существуют драконьи стоматологи. Но ящеры-переростки не так просты, и подпускают к своим драгоценным зубам не каждого умника с бормашиной, а лишь того, кто готов принять свою судьбу, какой бы она ни была. Собственно, я изложил события вышеупомянутой короткометражки. В паре грядущих OVA нам обещают историю о солдате со стороны оппонентов драконьих эксплуататоров, который был воскрешён драконьим зубом (я же говорил, что они не для пережёвывания пищи) и найден главной героиней, которая, наконец, обрела имя.

Даже если бы я не был знаком с фильмом-первоисточником, то непременно бы обратил внимание на этот проект по двум причинам: режиссёром выступает сам Казуя Цурумаки (!!!), мастадонт студии GainaX (которая, судя по всему, будет, увы, в недалёком будущем обанкрочена), у которого за плечами ряд краеугольных проектов студии (FLCL, Evangelion, Otaku no Video, Abenobashi). Он же занимался анимацией короткометражки. Впрочем, практически весь состав остался на месте: Otaro Maijo в качестве сценариста. Интересно, будет ли работать над OVA мастер CGI анимации студии Khara Hiroyasu Kobayashi, который значился в титрах первоначального фильма и который снял заключительный тайтл всего проекта Animator Expo — Cassette Girl. Вторая причина — это непосредственное участие великого и ужасного Хидеаки Анно, пусть, на посту исполнительного продюсера, но связка Цурумаки + Анно должна сыграть. Помимо всего прочего, ещё и студия Анно задействована, так что всё будет как минимум круто анимировано (надеюсь, с CG не переборщат).
Onihei
Студия: Studio M2
Режиссёр: Shigeyuki Miya
В эфире с 10 января
В первую очередь, тайтл привлёк меня своим дизайном. Затем, я копнул глубже и узнал, что это экранизация ранобэ Onihei Hankachou, действие которого происходит в эпоху Эдо. Главный герой, Хэйзо Хасегава, будучи старшим офицером, расследует различные преступления и воздаёт правонарушителям должное по деяниям их. Считай, детектив в декорациях средневековой Японии — более чем интересное сочетание. Помимо режиссёра Shigeyuki Miya, который также выступает в роли дизайнера персонажей, над производством тайтла работает продюсер Masao Maruyama, основатель студий Madhouse и Mappa, чей послужной список более чем примечательный (помимо сериалов в нём, также, значатся несколько фильмов Сатоси Кона и пара фильмов Мамору Хосоды). Вообще, студия M2 и была создана Маруямой для съёмок этого сериала и, как нетрудно догадаться, содержит в себе имя основателя. К сожалению, ни одного видео-превью на данный момент не вышло, так что составить какое-либо мнение о качестве анимации не представляется возможным. Также, помимо сериала в феврале нам обещают OVA, в которой будет рассказана история из прошлого главного героя. Давненько не было исторического детектива, да ещё с таким серьёзным подходом к экранизации. Аниме не про школьников, не подведи!