Трахни нормальность. Мнение о фильме «Высотка» — Place for Plays

Трахни нормальность. Мнение о фильме «Высотка»

Так много вопросов и так мало ответов… Первейший и самый главный из них — это «На кой черт снимали этот фильм?”

На первый взгляд, фильм выглядит весьма многообещающе. Есть и звездный состав, и интригующий трейлер, и первоисточник — неплохой роман Джеймса Балларда с аналогичным названием, в свое время взбудораживший немало умов, однако написанный аж в 1975 году. На самом деле, права на экранизацию выкупили почти сразу же после написания, но что-то не задалось. То ли кто-то из съемочной команды опять вскрыл не ту гробницу не того фараона, то ли вся команда попала в плен черных кошек, в общем целых четыре десятка лет экранизировать не получалось.

Сам роман — популярная в те времена антиутопия, о том, что все люди на самом деле звери, стоит только поместить их в замкнутое пространство и искусственно разделить на классы. Сейчас идея уже не нова, тогда же ещё гремели отголоски скандального Стэнфордского тюремного эксперимента, продемонстрировавшего миру звериную сущность людей и потому роман был как нельзя кстати. И видимо Бен Уитли, снявший наконец фильм по мотивам, чересчур переусердствовал с вдохновением перед съемками. И тут уж явно не обошлось прочтением первоисточника и погружением в атмосферу тех времен. Рискну даже предположить (и не побоюсь ошибиться), что погружались в олимпийский бассейн с адской смесью из кокаинума, лсд и ещё какой-нибудь африканской ядреной хрени. Прыгали бомбочкой, всей съемочной группой, взявшись за ручки.

Поднимите руки те, кто любит артхаус. А теперь те, кто любит упороться наркотой по самые гланды. А теперь те, кто любит и то, и другое. Молодцы! Поздравляю, вы и есть целевая аудитория этого фильма! И, гарантирую, вам понравится. Не придется даже ждать долгого вступления, обрисовывания характеров персонажей, правил здешней вселенной и всего того, что присутствует в первом получасе любого другого нормального фильма. Просто потому, что всего этого здесь нет. Нам показывают голого Локи с котячьими глазами, среднестатистически офисный планктон 70-х и богатых шлюх того же времени, а дальше нас с головой окунают в то самое, чем был наполнен олимпийский бассейн. Без переходов и объяснений. А, собственно, зачем? Давайте лучше посмотрим на затянутые планы гор мусора, трупов в бассейне и квартиры, заляпанной краской.

Собственно, потому и возникает устойчивое ощущение артхаусности. Бессмысленная длительная фокусировка камеры на бессмысленных вещах и пронзительные взгляды героев в кадр, атмосфера, усердно нагнетающая саспенс, который в итоге выливается в смехотворный пшик, все вот это вот. Да, в фильме определенно есть своя атмосфера, но она не угнетает, не щекочет нервы, не заставляет задуматься, как должна бы наверное в любой антиутопии, она лишь раздражает. Раздражает и вызывает недоумение: зачем они все это делают? ЧТО они, мать твою, делают? Почему? Я понимаю, что Баллард в свое время пытался играть в Вангу, предупреждая нас, что всеобщая урбанизация и разделение людей может привести к катастрофе и хаосу. Но показывать это, устраивая в Высотке помойный траходром по-моему не самая лучшая идея. Да, люди вполне могут превратиться в зверей, но я не верю, что никто, абсолютно никто не попытался выбраться, вызвать полицию или какую-либо другую помощь — двери Высотки то весь фильм были ОТКРЫТЫ. То есть никто никого там не держал, но все почему-то предпочитали убивать и трахать друг друга на кучах собственных отходов. Да, очень правдоподобно. А главное как обоснованно!

Click edit button to change this text.

И, знаете, может быть оно бы зашло. Экранизация другого романа того же писателя «Автокатастрофа” должна была уничтожить своих создателей, а стала классикой. Rotten Tomatoes, например, все ещё показывает 73% (и снова мои поздравления вам, мои маленькие артхаусные наркоманы, вас, оказывается, большинство). Так что может быть…может, просто я ничего не понимаю в двухчасовых пиздостраданиях Локи на пустом месте или в мотивации ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ персонажей этого фильма. Но я, совершенно внизапнА!, согласна с оценкой Кинопоиска, а она на данный момент составляет 5.7 балла. От себя добавлю лишь, что это первый на моей памяти фильм, с которого реально хотелось уйти уже через час после начала. На месте меня удерживал лишь градус наркомании этого фильма — интересно было узнать, чем же в итоге весь этот пиздец кончится. Но финал, в общем-то, так ничего и не объяснил. Если кто-то что-то понял — сообщите мне, пожалуйста.

By | 2016-10-27T18:25:05+03:00 19/04/2016|Categories: Фильмы|Tags: |0 Comments