Первым делом зарабатывание денег, ну а игры уж потом. Мысли о том, почему Ubisoft — лучший издатель игр

Задумывались ли вы когда-нибудь, игры чьей компании вам нравятся больше всего? Лично мне нравится серия Half-Life, Portal, Left 4 Dead и другие игры от Valve. Но где же там новая Халфа? Что там слышно по Порталу? А Лефтач так и остался на уровне то ли слитых, то ли придуманных кем-то концепт-артов. Я люблю серию игр Metal Gear, но без консоли в неё особо не поиграешь, а в моём регионе первый MGS уже не приобрести. Resident Evil, Silent Hill — да, японцы умеют делать классные франшизы с запутанным сюжетом, но это тоже не совсем то.


Моей любимой студией вполне могли быть Electronic Arts (потому что Battlefield, Mass Effect, Mirror’s Edge, Dragon Age), но вспомните сами, что её уже несколько лет считают одной из худших, потому что DLC, ДЛС, ДИЭЛСИ. Activision богата только на ежегодный Call of Duty, который из года в год не сильно меняется в графонии, но зато жрёт компьютерные потроха только так. Возможно, ваши любимые игры от Rockstar? Я бы мог с вами согласиться, но им кроме Grand Theft Auto и нечем больше похвастаться. Я прекрасно знаю Red Dead Redemption, Bully, LA Noir и прочие игры, но все они в одном и том же жанре, так что отпадает. Да и Максима Боль они отправили на пенсию, так что нет уж. У Bethesda могли бы быть неплохие шансы, ведь они подарили нам прекрасные Древние Свитки, Fallout, Wolfenstein, DOOM и Dishonored, но их игры всегда казались мне слишком скучными, порой в них не хватало динамики и нарочно растягивался сюжет. Да и кто вообще в 2017 верит Тодду Говарду.


И кто же у нас, по итогу, остается? Ведь действительно, если убрать студии-эксклюзивы вроде Naughty Dog, инди-разработчиков и студии известные одной, максимум двумя играми, то остаётся только Ubisoft. Вспомните, в какие игры этой компании вы играли? Лично я ещё только с появления компьютера помню первого Ассасина, Splinter Cell, Prince of Persia и Rayman’a. Rainbow Six Vegas мне до сих пор дико нравится, и я вспоминаю о нём с благоговением. Серия Ghost Recon каких только перерождений не пережила на своём веку. По сути, эта студия может предложить любому геймеру игру, которая ему будет по душе. Какая игра была признана лучшим шутером прошлого года? Правильно — Rainbow Six Siege. Это, наверно, единственная студия, которая не только доит свои старые тайтлы, но и придумывает и улучшает новые. Первый Watch Dogs был так себе, потому что изначально был выбран не совсем тот сеттинг, плюс дикий даунгрейд не очень хорошо сказался на реакции игроков. Зато вторая часть стала просто отличной. Вот вам и прекрасная замена GTA, в которой нетривиальный сюжет, уникальные способности персонажа, благодаря смартфону-взломщику и прочим гаджетам. Splinter Cell — прекрасный MGS про государственных шпионов, путешествия по всему земному шару с кучей гаджетов и вариативностью геймплея. Assassin’s Creed, наверно, единственная франшиза Юбиков, которая начала сдавать назад, но ребята быстро это осознали и уже не выпускают по игре в год. Не нравятся вам игры от третьего лица? Да пожалуйста, вот вам Far Cry 3. Любите горы и слонов? Far Cry 4. Хотите бегать с копьями и каменными топорами и убивать мамонтов? Far Cry Primal. А если хотите треша и угара, то вам пойдёт Far Cry Blood Dragon. Да, блять, эти ребята издали игру по South Park и готовят её продолжение. Окей, окей, вы не любите стрелять и паркур, тогда можете смело потанцевать в ежегодный симулятор песен и плясок. Если вы и этого не хотите, то я уже просто не знаю, как ещё донести до вас мою мысль.


Среди огромного количества издательств и студий-игроразботчиков Ubisoft, даже занимаясь конвейерным производством, остаются новаторами и людьми, которые готовы создать что-то новое и интересное. Их игры оказываются подчас несовершенными, баги мешают играть, а работа серверов у мультиплеерных проектов оставляет желать лучшего, но они всё равно пытаются создать что-то новое. ЗБТ Ghost Recon Wildlands показал, что у игры есть ряд проблем, но всё равно концепция оказалась рабочей, и в очередной раз (даже после The Division) Ubisoft показали, что делают нестандартные проекты, которые могут прийтись людям по вкусу. Да, они вряд ли могут похвастаться тем, что продали 100 млн. копий своей игры (привет, Rockstar), но они и не оказались банкротами как ребята из THQ. Мы можем ругать их за Uplay, за отдельные проекты, за отдельные просчёты, но в конечном итоге мы не начинаем воспринимать их как «корпорацию зла» или людей, которые не видят дальше собственного носа. И, всё же, каждый из нас очень редко говорит этой компании «спасибо». Спасибо за всё, что они сделали и за то, кем они являются, а не за какой-то отдельный их проект или поступок. Мы можем любить их за раздачу халявки на 30-летие или смеяться над ними за «подарки» на Новый год. Мы можем ненавидеть их за баги, можем ругать за странные игры или радоваться каждому инвайту в бету их ААА-игры, но давайте всё-таки на минутку отвлечёмся от частностей и поблагодарим их за то, что они сделали для игроков по всему миру и что сделали или выпустили игры, которые нам нравятся.


Я не призываю вас соглашаться с моим мнением (оно моё, а не ваше, так что отдайте обратно), а лишь делюсь своими мыслями. С каждым годом и каждым открытым бета-тестом новой игры я всё больше убеждаюсь, что Юбики и правда молодцы. На моём стареньком i-5-ом и 550 Nvidia на минималках запустились что For Honor, что Siege, что вторые Watch Dogs. К сожалению, играбельным из всех трёх оказался только For Honor, но это уже хоть что-то да значит. К чему я это веду? Да к тому, что Ubisoft показывают здоровую тенденцию в создании новых тайтлов, улучшении старых и внедрении новых способов продажи DLC и сезонных абонементов. Идея с платными/бесплатными персонажами для Siege и For Honor мне действительно нравится, ведь, по сути, если ты задротишь в игру круглосуточно, то вполне можешь позволить себе купить оперативника/рыцаря раз в недельку.

By | 2017-02-20T00:02:19+03:00 20/02/2017|Categories: Игры|Tags: , |2 комментария