Berserk — Адвокат CG дьявола

Добрый день, уважаемые господа присяжные-заседатели. Сегодня слушается дело новой экранизации magnum opus’a Кэнаро Миуры Berserk. Как знают все собравшиеся в этом зале, нынешнее воплощение гротескного фэнтезийного мира Миуры чуть менее чем полностью облачилось в трёхмерную компьютерную графику. Стоит ли упоминать, что вовсе не таким хотели видеть долгожданное продолжение истории Чёрного Мечника. Будто финальные события Золотого века каким-то образом взяли и изменили реальность и теперь все герои вселенной вынуждены смириться со своими новыми 3DCG обличьями.


Я вижу у вас в руках корзины с испорченными овощами. Да, вполне ожидаемо. Пожалуй, начнём. Я, как и большинство здесь присутствующих, был огорошен первой серией нового сериала по мотивам манги Миуры. Этот нелепый заяц, этот звук клацанья столовыми приборами, это дерево, будто бы выползшее из пучины видеоигр начала нового тысячелетия, и, в конце концов, эта неуклюжая анимация. Отрицать убогость всего этого будет лишь невменяемый человек (ну и ещё те, кто приложил далеко не из плеч растущие руки к созданию этого сериала). Однако, если посмотреть на трейлеры Берсерка, ранний, определённо прилизанный, и тот, что вышел незадолго до релиза аниме, уже без приукрас, то можно воспользоваться опцией «понижение ожиданий”, что я и поспешил сделать после выхода финального превью, поэтому, болевые ощущения пониже спины носили притуплённый характер.


Где-то на протяжении первых четырёх-пяти серий я похихикивал (иногда даже очень громко) над внешним видом персонажей, особенно фоновых, отсутствующими вторичными половыми признаками у людей, всё тем же клацаньем, нелепыми тенями, однако Гатц оставался всё таким же серьёзным. Пока я высмеивал CG истуканов и задавался вопросом, как могли допустить в производство сериал с таким графическим решением по такой известной франшизе, мимо меня прошло одно важное обстоятельство — несмотря на столь недружелюбный с эстетический точки зрения внешний вид, Берсерк уверенно шагал по сюжетной дороге. Признаюсь, мангу-оригинал я не читал — а вот и первый помидор полетел, но, к счастью, мимо. Что? Какой ещё Боков? Господа экзекуторы, выведите пожалуйста этого юродивого из зала заседания, спасибо — тем не менее темп развития событий меня устраивает, даже коня-насильника хватило духа показать.


Иногда мне попадались на глаза сравнения фреймов манги и кадров аниме, некоторые из которых в точности повторяли первоисточник. Бережное обращение с оригиналом, не так ли — ааа вот этот помидор уже попал в цель. Что? Говорите, это бережное изнасилование оригинала? Ну хоть не конём, и на том скажем спасибо — во всяком случае, подобные вещи должны хоть как-то задобрить фанатов (гипотетически).


В последних двух-трёх вышедших сериях, в глаза стали бросаться элементы классической анимации. Изображённые традиционным способом персонажи непомерно контрастируют со своими CG коллегами, особенно, когда в кадре находятся и те и другие. Непонятно, то ли так изначально было задумано, то ли это реакция студии на критику и низкие рейтинги. Кое-где такое решение смотрится неплохо, например, если нужно выделить персонажа на фоне CG массовки. Но чаще рисованные герои выглядят неуместно на этом празднике жизни CG анимации не первого сорта. Кстати, о самой компьютерной графике, в которую не метнул камнем только мёртвый или безрукий. Я должен признать, что на последних сериях она каким-то образом стала выглядеть лучше — это что, кабачок пролетел у меня сейчас над головой? Нет, если меня умертвить, я точно лучше выглядеть не стану — то ли в сериях появились места, над которыми работали усерднее, а может просто просмотр восьми серий подействовал, и я теперь отношусь снисходительнее к CG.


Как бы там ни было, Гатц продолжает рубить туловища, головы и иные выступающие части тела. Помимо главного героя и тянущей в рот всё подряд Кяски, присутствуют и неплохие персонажи второго плана, из которых может что-нибудь да выйти. Да, это определённо не тот Берсерк, которого заслуживает фэндом, столь долго ожидавший экранизации событий последовавших за аркой Золотого века, но и не настолько плохой, чтобы не пренебречь историей.

Опубликовал | 28/08/2016|Categories: Ongoing, Аниме|Tags: |0 комментариев

About the Author:

Уполномоченный по правам Аниме и Nintendo на территории ПЧП. Спецпредставитель классической литературы и Сэра Терри Пратчетта.
Также в область компетенции попадают некоторые игровые сериалы и художественные фильмы (но скорее в качестве исключения, нежели правила). В золотые годы читал Страну Игр, но не столько в качестве игрожура, сколько издания об аниме (рубрика «Банзай»).