Яркий плащ и футболка с тираннозавром — вот мои документы! Мнение о комиксе «Боевой Парень»

За свою более чем столетнюю историю комиксы (в особенности комиксы про супергероев) прошли огромный путь от «весёлых картинок про ребят в разноцветных трико» к произведениям о подчас трагических судьбах людей, о человеческом обществе, его трансформации, и возникающих в процессе этого проблемах. Массовый комикс заметно изменился, и для меня это скорее позитивное явление, нежели негативное. Он стал сложнее, глубже, интереснее. Он изменил читателя, сподвигнув его самого стать автором (с этим, кстати, во многом и связана смена «эпох» и «веков» американского комикса). Но изменившийся мейнстрим породил и антитренд — возвращение к простым героям, простым сюжетам, комиксам, которые напоминали бы комиксы прошлого. «Боевой парень» — это как раз пример подобного продукта. И подходить к его прочтению желательно с осознанием всего этого.

«Боевой парень» открывается шикарной сценой. Вечер. Зажигаются фонари. Матери выглядывают из окон и зовут сыновей скорее идти домой. На крышах загадочные злодеи в масках палачей готовятся к очередной террористической атаке. Резкий рывок, и они уже схватили детей в свои сети (буквально), готовы безнаказанно скрыться, но тут появляется Хаггард Уэст, герой Аркополиса. Он спасает детей… ценой собственной жизни. Аркополис остаётся без защитника. Тем временем в местом Асгарде сын местного Тора достигает возраста инициализации и вынужден отправиться в Аркополис, стать его новым героем и спасти человеческий мир от монстров, которые жаждут его уничтожить. И вроде на словах всё звучит довольно неплохо, но на деле у комикса возникает ряд проблем.

После прочтения «Путешествий Чародея», в котором читателя не особо погружают в повествование, могло показаться, что уж Боевой-то Парень зайдёт мне на «ура», но не тут-то было. Пол Поуп излишне сосредотачивается на действиях и экшене, отчего в некоторых моментах героев просто прёт на объяснение работы этого мира. При этом персонажам это объяснение вообще не нужно — они и так всё понимают и принимают происходящее «как данность», тогда как читатель видит огромное количество действия, которое на деле вообще никак не объясняется. Вопрос: «А почему оно так, а не иначе?» — вертелся у меня на языке на протяжении всего прочтения. И, чёрт побери, мне бы очень хотелось получить ответ на этот вопрос.

Я слишком сильно люблю проработанные до каждой мелочи миры, чтобы просто так сидеть и наслаждаться прекрасно нарисованными героями, злодеями, монстрами и оружием. Словно у меня на подкорке вытатуировано, что каждая деталь (вроде магических футболок, валюты монстров, их мотивов или устройства местного Асгарда) должна существовать не просто потому что автор-художник захотел это нарисовать, а потому что она или выполняет определённую функцию, или выполняла, но осталась реликтом. Если вампиры крадут детей лишь по вечерам, отчего детей не воспитывают в страхе перед этим злом? Если на протяжении всей истории Аркополиса его донимали монстры, почему он смог развиться и не стал военизированной структурой типа Кадии? Откуда они берут ресурсы, если этот мир — один большой город. Как строится жизнь людей? Какова их психология? — Увы, но на эти вопросы я никогда не получу ответа по той простой причине, что весь этот мир создан лишь для одной цели: боевой парень должен оказаться здесь и начать бороться со злом при помощи магических футболок. Этот мир не только создан для главного героя, но и существует будто бы только тогда, когда взгляд героя падает на него. Как будто бы есть логика, которая находится за гранью человеческого понимания, но именно она воссоздаёт этот мир из ничего на каждой странице, чтобы уже на следующей забыть о том, чтобы было до этого.

Куски этого комикса можно без труда растащить на кучу артбуков и из каждых отдельных элементов насоздавать по десятку фантастических миров. И они будут намного глубже, чем «Боевой Парень». Однако суть комикса именно в том, что он является столь лёгким и непринуждённым. Он милый, забавный и совершенно ни на что не претендующий. Зачем копаться в психологии людей, наделять их сложной мотивацией или пытаться рассказать о людях перед угрозой нашествия монстров, если можно просто столкнуть их лбами и наслаждаться битвами? Если вам надоели суперсерьёзные истории про супергероев из вселенной DC и по каким-то причинам вы не читаете Marvel, то скорее всего «Боевой Парень» придётся вам по вкусу. Во всех иных ситуациях стоит серьёзно подумать перед прочтением комикса, ибо велика вероятность, что вы получите не совсем то, что ожидали, и будете расстроены.

Опубликовал | 21/03/2017|Categories: Книги, Комиксы|Tags: , , |0 комментариев

About the Author:

Педагог-политолог по образованию, люблю Warhammer 40,000, «Плоский мир» и вообще любые произведения с качественным ворлдбилдингом и раскрытием персонажей.