Вся правда об Игоре Угре. Интервью с главным редактором BUBBLE Comics Романом Котковым

По сложившейся за последние несколько лет традиции, первое апреля ознаменовалось не только обилием анонсов вещей и сервисов, которые никогда не станут реальными, но и выпуском вполне себе реальных, пусть и весьма далёких от привычных, продуктов. Издательство BUBBLE в этом году представило самый настоящий 50-ти страничный комикс «Игорь Угорь», повествующий о параллельной вселенной, в которой майор Игорь Гром оказывается угрём. Он всё тот же герой, но теперь ему предстоит не только победить зло, но и справиться с проблемами, которые ожидают каждого угря на суше. И именно об этом столь близком нашей редакции комиксе мы решили поговорить с Романом Котковым, главным редактором издательства Bubble.

Place4Plays: Совсем недавно вышел новый комикс «Игорь Угорь». Как вообще родилась идея издать именно этот «спин-офф»?

Роман Котков: Как вы, наверное, знаете, идея комикса родилась во время анонса комикса «Игорь Гром» на нашем фестивале «Хомякон». Собственно, тогда Артём Габрелянов и пошутил, что нашим следующим проектом будет «Игорь Угорь». Лучше всего та шутка, которая оказывается правдой. Лично я сразу понял, что этот проект достаточно забавен, чтобы получить какое-то воплощение, а его обсуждения в интернете лишь подогревали моё желание. Повод 1 апреля однозначно стоило обыграть, но даже я в самом начале не мог подумать, что мы в итоге дойдём до полноценной книги. И очень рад, что именно так оно в итоге и получилось. Так что мы написали сценарий – и понеслось.

P4P: А как к этой затее изначально отнеслись у вас в издательстве Bubble?

Р: Прекрасно отнеслись. У нас все люди с юмором и шутки понимают хорошо. Плюс, всегда полезно расслабиться и отдохнуть от основной работы и нарисовать что-то для души. В данном случае – для души Игоря Угря. И каждый автор внёс что-то своё, что-то необычное в этот уникальный проект.

P4P: Вы ведь, по сути, являетесь первопроходцами масскомикса в России. И вас не только читают, но и активно критикуют и даже мемезируют. Вы, как создатели, следите за хайпом касаемо ваших продуктов и как в целом его воспринимаете?

Р: Следим, конечно. Нам важен интерес аудитории к нашему продукту и её восприятие и отзывы на него. Мы активно стремимся к тому, чтобы получать больше и больше фидбека от аудитории. В последнее время его стало намного больше, благодаря выходу фильма и перезапуску наших серий во время «Второго дыхания». Так что оставляйте отзывы, пишите, мы вас обязательно услышим, примем во внимание, будем не спать ночами и думать о вас.


P4P: Шутка Артёма вызвала сильный резонанс, кому-то понравилась, кому-то не очень. Выпустив отдельный комикс про Игоря Угря вы таким образом ответили всем «хейтерам»?

Р: Этот проект не задумывался ни как манифест, ни даже как ответная шутка. Просто весёлая, позитивная штука. Как сказал Виталий Терлецкий: «вы делаете так много всего и такого крутого, что уже не воспринимаетесь как обычные люди». А мы самые обычные люди, мы тоже любим шутить, делать безумные вещи, и у нас есть свои странности. Собственно, подобные проекты это и доказывают.

Победители конкурса фан-арта.

P4P: И кто же трудился над воплощением в жизнь Угря? Вы как-то отбирали художников и сценаристов?

Р: Над сценарием к комиксу работали я, Евгений Еронин, Анастасия Ким и Артём Габрелянов. Каждый придумал какие-то свои сценарии для стрипов, а Настя их нарисовала. Именно у неё всегда прекрасно получаются небольшие и дико смешные истории с участием героев, об этом знает любой, кто следит за творчеством Фобс. Так что это был главный кандидат. А уже в бонусной секции поучаствовали те, кто хотел, и у кого было время. Никакого серьёзного отбора, кастинга «кто реалистичнее рисует рыб и змей» не было. Но спасибо всем ребятам, кто принял участие, это было совершенно добровольно.

P4P: Есть ли шанс увидеть мультипликационную зарисовку про Игоря Угря?

Р: Проект ещё только зародился, посмотрим на рост его популярности. Вот «Майор Гром» только через 4 года дорос до экранизации, посмотрим, как быстро до неё доползёт Игорь Угорь.


P4P: В этом году уже по традиции многие компании (как русские так и зарубежные) вновь постарались «развлечь» аудиторию своим дурачеством. Вы следили? Что понравилось больше всего?

Р: Если честно, я странно реагирую на подобные шутки, потому что очень часто обещают что-то крутое и прям бомбическое, а в итоге это шутка. Если бы обещали глупое, то можно нормально реагировать. А если то, что реально может заинтересовать, — тут уже разочарование. Вот мы могли пошутить про «Угря» и не выпустить его, но как мы могли разочаровать всех людей, кому бы понравилась эта шутка? Получился розыгрыш в 2 слоя: сперва все подумали, что это шутка, а мы подшутили уже над ними, реально выпустив этот комикс. Вот такие вещи я люблю. За коллегами особо не следил, да и, наверное, в этот раз мало кто старался. Запомнился шуточный анонс Брюса Кэмпбелла в роли Кейбла, да анонс омнибаса Тодда Макфарлейна от «Комильфо». Так что у Игоря практически нет конкурентов.

P4P: Какой был самый успешный розыгрыш в вашей жизни, помимо выпуска Игоря Угря?

Р: Я не люблю никого разыгрывать, а люблю шутить. В том году группа BUBBLE Вконтакте отлично отработала 1 апреля, сделав все посты на старорусский манер, а затем выпустив комикс «Инок, король вечеринок». Я думаю, что наш самый лучший розыгрыш ещё впереди, так что теперь с замиранием ждите наступления 1 апреля.

P4P: Заинтриговали, однако. А планируете ли вы расширять зоопарк Bubble?

Р: Уже ведётся работа над книгами «Бесобобр», «Метеорангутан» и «Свинок». Релиза ожидайте никогда-нибудь.

Опубликовал | 05/04/2017|Categories: Книги, Комиксы|Tags: , , |0 комментариев

About the Author:

Студент ОНАПТ на факультете инновационных технологий питания, ресторанно-отельного и туристического бизнеса. Автор текстов на сайте. Огромный любитель комиксов и комиксовых вселенных.