Летняя OVA, которая впоследствии была распилена на два первых эпизода текущего сериала, сделала своё дело — поймала меня на крючок. О том, чем она меня зацепила тем далёким жарким июлем, можете прочитать здесь. И уже с того самого июля я знал, что Drifters станут хедлайнером осеннего сезона, потому как никаких других столь весомых анонсов на осень сделано не было. Полсезона осенних листьев минуло, и могу с уверенностью заявить, что я уже не первый раз сделал верную ставку на тайтл сезона.
Диспозиция следующая: в мире классического европейского фэнтези, со всеми вытекающими сказочными расами, идёт война. На одной стороне — королевство людей (основанное, судя по всему, одним политическим лидером, любившим поиграть в «покажи, где солнце») поработившее длинноухие и низкорослые расы, на другой — всякая нечисть, от которой хватало сил отбиваться. Однако, в стане врага человеческого произошло усиление, за счёт новоприбывших кадров в лице некого персонажа с, предположительно, стигматами (им может быть кто угодно, и не обязательно тот, от рождения которого отсчитывается нынешняя эра) и очень большой обидой на весь мир — Чёрного Короля, и ряда исторических фигур различного калибра.
Вот только фигуры эти принадлежат истории совсем иного мира, а если конкретно, то нашего. Среди них можно узнать Жанну Д’Арк, обладающую пирокинетическими способностями, немногословную Анастасию Романову с, вполне ожидаемо, «ледяными умениями» и слугой Распутиным, некого Хиджикату (видимо какой-то последний самурай) и ещё несколько фигур, об исторической значимости которых нам, вероятно, предстоит узнать. Вся эта братия зовётся Ends (иногда их переводят как «завершители»), и, помимо пришедших извне попаданцев, с этой напастью пытается бороться психокинетическая магическая организация «Октябристы» (Octobrists).
Но это я зашёл совершенно с иного конца, ведь главный прожектор повествования всё также устремлён на троицу, которая ощипывала уток в OVA. Однако, помимо сугубо японских дрифтеров, ниспосланных в этот мир, дабы уравновесить силы в битве с Ends, были продемонстрированы и остальные попаданцы: карфагенский полководец Ганнибал и римский военачальник Сципион, заклятые враги в нашем мире; пара бандитов с Дикого Запада и безумный японский пилот времён второй мировой Наоси Канно. Всех этих героев представляют буквально в одной, третьей, серии, после чего мы их больше не встречаем, вплоть до седьмой, в которой, наконец, происходит столкновение Дрифтеров с Ends.
Что же в этой истории такого замечательного? Во-первых, персонажи. Они не плоские и не картонные, по крайней мере, японская троица, которой посвящена львиная доля времени. Что Дрифтеры, что Ends, на самом-то деле, — это одного поля ягоды: и первые, и вторые — это отбитые отморозки с руками по локоть в крови. В иных обстоятельствах они запросто могли бы оказаться по одну сторону баррикад, но, видимо, существуют какие-то признаки, по которым отбирают в тот или иной лагерь. Антагонисты будут попроще, но их пока что не раскрывают, а тем, кого показали, уделили кроху времени, но не думаю, что у них будет какая-то необычная мотивация.
Как и в Hellsing Ultimate, в Drifters присутствуют карикатурные комедийные вставки со странным звуковым сопровождением и не менее странными фоновыми рисунками, которые добавляют ещё больше гротеска сложившейся ситуации.
Рисунок, с довольно толстыми линиями обводки, отлично прорисованные детали лиц (тот же Нобунага, например), оттенение в нужном количестве и насыщенности — однозначные визуальные козыри Drifters. Экшн, продемонстрированный в OVA, в сериале набирает обороты и буквально сносит головы. Всё быстро, динамично, ярко, без ненужного затягивания и размазывания сопливых разговоров — видно, что у команды, экранизирующей мангу хватает материала, и не приходится ковыряться под ногтями в поисках того, чем бы заполнить эпизод. Сериал уже перевалил за середину, а продакшн всё так же на высоте: ухудшения качества картинки я ни разу не замечал. Кстати, отсутствие купюр цензуры также добавляет тайтлу очков уважения.
В конце концов, где вы ещё увидите лётчика второй мировой за штурвалом самолёта, который, матерясь на чём свет стоит, расстреливает драконов?
Над оупенингом к сериалу трудился французский художник Cedric Herole (a.k.a. ban-ben), и у него вышел наисочнейший клип, просто праздник красок вкупе с нарочито небрежными линиями: