Гуррен-Ларёкк. Интервью с Виталием Терлецким, сценаристом комикса «Продукты 24»

Чуть больше недели назад Виталий Терлецкий, креативный директор издательства «Комильфо» анонсировал у себя в паблике комикс «Продукты 24», очередную совместную работу с художником Bubble Артёмом Бизяевым. В данный момент проходит сбор денег на предзаказ комикса и ввиду довольно большого интереса к комиксу Артём усиленно работает над покраской комикса, так что я решил поговорить с Виталием, который уже выполнил свою часть работы как сценарист, об источниках вдохновениях, планах и самих «Продуктах 24»

Place4Plays: Пользователи сети уже заметили, что меха-ларёк появлялся и на обложке комикса «Шафировский проспект» , и внутри комикса «Горелово» . У вас уже давно было в планах нарисовать «кайдзю-драму», или всё же комикс «Продукты 24» – это результат удачного стечения обстоятельств, идей и событий?

Виталий: На самом деле, обложку к «Шафировскому» Бизяев придумал сам, и робота этого он придумал тоже сам. И он так мне понравился, что я выделил целую мини-историю в «Горелово» под него. И там он так мне понравился, что мы сделали про него отдельную большую историю. Его ориджин. Так всё и вышло.

P4P: Кому в первую очередь принадлежит идея создания комикса?

В: Это сложно. Ведь образ робота впервые был придуман Артёмом. Но персонаж – мной. Я думаю, права на него у нас равные. Эту фразу Артём может использовать против меня в суде, когда я поведу себя как Тодд МакФарлейн по отношению к Нилу Гейману.


P4P: У тех, кто следит лишь за твоим творчеством в паблике («Роман победитель ласточек» и другие мини-истории) могло сложиться впечатление, что ты в первую очередь автор юмористических работ. Каков будет общий настрой комикса «Продукты 24»?

В: Изначально мы позиционируем это как «кайдзю-драму». С кайдзю всё понятно, а вот драма… Я не хотел бы раскрывать всех карт, ведь будет неинтересно. Очень скоро вы увидите всё сами. Наверное, комикс всё же серьёзный, хотя смешных моментов там будет немало. Я не очень хорошо умею в серьёзное, но очень старался. Опять же, Артём мне помог.

P4P: Какие произведения вдохновляли вас с Артёмом Бизяевым?

В: Их слишком много. Я пересмотрел миллион фильмов, мультфильмов и комиксов. Я пересмотрел почти всех годзилл, классического кинг-конга, всех трансформеров (после первых двух всё очень плохо), «Евангелион», «Акиру», «Атаку Крабов-мутантов», прочитал миллион комиксов, и наверняка было что-то ещё. Ах да, я вдохновлялся своим районом, пабликом «Панельки», «Эстетика Ебеней», «Ларёк» и музеем Ельцина в Екатеринбурге. Всё это вместе дало эффект. А за Артёма не скажу, у него всё сложнее. Сами спросите.

P4P: Ожидали ли вы столь бурной реакции от русскоязычного комьюнити? Как вообще ощущения?

В: А разве она бурная? Я правда не заметил. Наверное, это хорошо. Тогда мы сможем прославиться и разбогатеть. Это моя основная цель (смеётся). Нет, я ничего такого не ожидал. К тому же, ведь никто не видел комикс. А вдруг это опять обманка, как «Шафировский». А?

P4P: События комикса будут происходить в 90-ые – почему именно тогда?

В: Потому что это приквел. Потому что я хочу показать, что было, когда ларьки были на пике моды (моды! хаха). Потому что я люблю девяностые. Девяностые, панельные дома и Ельцина.

P4P: Учитывая, что комикс рассказывает пусть не о далёком, но прошлом, грех не наполнить его тонкой критикой общества того времени и сделать остросоциальным. Какие темы ты изначально хотел поднять в комиксе, и что в конечном итоге будет раскрыто?

В: Я не хотел поднимать никаких тем. Темы хотел поднимать Артём. И тыкал меня ими в бок как длинным пальцем с нестриженым ногтем. Что вышло в итоге – увидим уже совсем скоро.

P4P: Боевые мехи – это наверное последнее, что ожидаешь увидеть в произведениях от российских авторов и про Россию. Насколько «органично» будут вписаны БОЕВЫЕ ЗДАНИЯ в постсоветскую эпоху?

В: Для этого уже придумано специальное слово. Вот оно: «Идеально».

P4P: Сценарий комикса уже написан, и он сам нарисован в ч/б. Нет ли сейчас желания что-то исправить или переписать – насколько доволен проделанной работой?

В: У меня – нет. Я только добавлю несколько реплик и закадрового текста при вёрстке. Сценарий я написал ещё в 2015 году, переписывал его три или четыре раза. Сколько можно что-то менять. Хватит.

P4P: Мечтаешь ли ты, как и герои «Бакумана», о том, что твой комикс однажды будет экранизирован?

В: Конечно. Более того, я уверен, что у нас всё получится, и уже лет через пять выйдет фильм от какого-нибудь Фёдора Бондарчука. И я буду дико ругаться и стыдиться, а Артём покачает головой.

P4P: Авторский коллектив «Гротеск» совсем недавно неплохо так прошёлся по тебе и твоему «Роману». Как ты воспринял эту «критику» и случаем не ждёшь, как они обыграют «Продукты 24»?

В: Так это ж друзья: мы пили с Лахиным – он нормальный чел, а Нестерак классный художник. А так я рад, что делаю что-то, на что даже делают пародию.

Эксклюзивная страница, которую редакции предоставил Виталий. Если мы он не был так сильно занят, то может бы отсканил и свои собственные наброски для комикса (которых всего 2 штуки — вся работа с рисунком лежит на Артёме)

P4P: Можно сказать, что вы с Артёмом – сложившийся тандем. Есть ли какие-то планы на будущее, стоит ли ждать от вас в ближайшие пару лет что-то настолько же грандиозное?

В: О, это сложно. Нам нужно сначала закончить этот проект. А потом мы будем уже думать дальше. Я мечтаю пропихнуть один сюжет в BUBBLE ЛЕГЕНДЫ и сделать его вместе с Артёмом. Мне было бы очень интересно сделать что-то для русского мейнстрима.

About the Author:

Педагог-политолог по образованию, люблю Warhammer 40,000, «Плоский мир» и вообще любые произведения с качественным ворлдбилдингом и раскрытием персонажей.