Расплескалась синева. Мнение о комиксе «Океан любви» — Place for Plays

Расплескалась синева. Мнение о комиксе «Океан любви»

Один. В. Океане. На десятки, на сотни миль вокруг простирается водная гладь. Когда за бортом штиль, когда солнце не желает прятаться в облаках и жарит во всю свою мощь, лишь редкий окрик чайки сможет вывести из томного оцепенения. Вокруг пустота. Цель есть — добраться домой, к жене, но средств к этому нет. Бензин закончился уже много дней назад, парусов на этом катере нет, да если бы и были — куда бы унесла стихия одинокий баркас с одним пассажиром на борту. Абсолютная беспомощность, абсолютная опустошённость и абсолютное нежелание есть чёртовы консервы из сардин, которых в трюме лежит с сотню штук. Однако судьба способна выкинуть те ещё выкрутасы.

Синева

Но началось всё совсем обыденно. Проснувшись, как обычно, рано утром, Месье позавтракал, умылся и отправился на причал к своему баркасу, чтобы отплыть подальше от берега и попытаться поймать рыбы для продажи. В море он встречается с огромным судном, которое мешает ему вернуться домой, к своей Мадам. А когда он наконец освобождается от пут рыболовной сети этого левиафана, уже оказывается сложно найти дорогу назад — он застрял посреди океана. Его будет подбрасывать на огромных волнах, его будет нести течением вперёд, сквозь водные патрули и огромные свалки. Ощущение его беспомощности будет просто литься со страниц комикса, пока совсем рядом на причале будет стоять Мадам и ждать своего супруга, а спустя некоторое время и сама отправится на его поиски.

Синева

В комиксе «Океан Любви» слов нет. Вообще. Рисунок здесь служит для передачи всего того, что в других работах достигается за счёт баблов с диалогами, закадровых вставок и нарисованных звуков. Но при этом совершенно не хочется говорить о том, что Вильфрид Люпано и Грегори Паначчоне выдали плохую историю или плохой комикс, как раз таки наоборот — это интересный читательский опыт и, в принципе, очень интересный продукт. Во время чтения (или рассматривания?) я не раз ловил себя на воспоминаниях о жалобах на того же Бэтмена: Ноэля или Супермена Непобеждённого, которые оказывались в глазах читателей подчас плохими из-за того, что история была довольно проста, а диалоги были вымученными, и вообще это комиксы для того, чтобы великолепные рисунки разглядывать, и читать их в привычном понимании этого слова вообще не обязательно. Открыл, посмотрел рисунки, закрыл — в любом случае там окажутся великолепно прорисованные сражения, тонны взрывов и пафоса, которые считываются на раз-два и без нарисованных выкриков «Я ДЕЛАЮ ЭТО РАДИ <вставить нужное>». А уж кто там дерётся и зачем тоже понятно — шлейф супергероики никуда не деть. Но здесь…


Здесь же за счёт грамотного кадрирования и очень трепетной работой над мимикой персонажей удаётся передать историю без каких-либо затруднений. Герои отнюдь не боги, а обычные люди, на долю которых выпадет куча испытаний, и через которые им удаётся пройти, пусть и весьма помятыми, зато совершенно искренне счастливыми. Вообще комикс наполнен этой чистой, и в какой-то мере даже простотой, в каких ситуациях персонажи походят на маленьких детей, от которых так и веет искренней верой в добро и самих себя. Они отчаиваются, страдают, но находят в себе силы идти дальше и превозмогать обстоятельства. Подчас комично, подчас нелепо, подчас за счёт всё тех же обстоятельств и своей непоколебимой убеждённости в своей правоте. Ну и любви двух людей друг к другу, которая помогает не пасть духом и заставляет их двигаться сквозь океан трудностей и опасности вперёд, навстречу судьбе.

Un Océan d’amour скрывается под твёрдой обложкой оформленной как консервная банка сардин, играющих не последнюю роль этой истории. Комильфо издали комикс, который заметно выбивается из всего того, что есть сейчас на рынке (а это я ещё Сказки роботов не читал). Приобрести комикс можно вот тут в магазине ДВАДЦАТЬ ВОСЬМОЙ, которому, как и самому Издательскому Дому Комильфо, я выражаю огромную благодарность за представленный на рецензирование экземпляр.