Противостояние. Противостояние ассасинов и тамплиеров никогда не меняется. Мнение о комиксе «Assassin’s Creed. Испытание огнем» — Place for Plays

Противостояние. Противостояние ассасинов и тамплиеров никогда не меняется. Мнение о комиксе «Assassin’s Creed. Испытание огнем»

После текста о фильме «Кредо убийцы» писать что-либо по вселенной Assassin’s Creed совершенно нет желания. И не потому что я вдруг перестал любить эту вселенную — нет, мне всё так же она интересна — а потому, что борьба тамплиеров и ассасинов в современности банально утомила. На эти нескончаемые мытарства смотреть нет никаких сил, а глобальный сюжет и истории про древних богов, подаваемые по крупицам, не стоят того, чтобы вникать в мелочные перипетии жизней борцов с системой и злобных апологетов существующего мирового устройства. Но чем чёрт не шутит?

С первых же страниц «Испытание огнем» умудряется эмоционально зацепить. Abstergo уже давно вывели симулятор исторических событий в VR на массовый рынок, и в игру Helix вовсю играют толпы людей. История противостояния двух тайных обществ им кажется глупой и смешной, но всё же некоторые юзеры сабреддитов пытаются найти в игровом лоре правдоподобные суждения и строят свои маленькие теории заговоров в стиле: «тамплиеры сфальсифицировали высадку на Луну», «Кеннеди был ассасином и его убили тамплиеры», «цены на гречку растут из-за войны двух сект». Но после небольшой экспозиции всё же оказывается, что Братство существует, а главная героиня Шарлотта Де Ла Крус должна помочь остановить тамплиеров и сорвать их злодейские планы. В общем, ничего нового.

В контексте прочтения этого комикса становится понятно, что история в фильме «Кредо убийцы» не была случайной. В отличии от игровой вселенной, мир адаптаций — это мир ограниченного взаимодействия с произведением. За 5 выпусков сложно рассказать 2 полноценные истории, но можно рассказать историю, в которой погружение в прошлое станет необходимостью. Вот только история в прошлом окажется ещё более ограниченной, чем в настоящем — показываемое уже свершилось, и изменить его нельзя никак. Сам же Анимус в комиксе — это не игровая симуляция, а своеобразный видеопроектор, который визуализирует генетические воспоминания и требует полного принятия действий предка. Иначе — десинхронизация, тошнота и головокружение.

Самым интересным местом в комиксе становится историческая справка о Салеме и судебных процессах над ведьмами, которые длились на протяжении 1692-1693 годов. Комиксу не хватает размаха, чтобы сколь бы то ни было детально реконструировать события этого времени, ведь первичной становится охота на девушек, на сознание которых повлияли артефакты из Эдема. Казни, массовое помешательство и охота на ведьм в конечном итоге были показаны в комиксе, но частью истории о детективном расследовании Братства «а предавал ли нас наш брат или нет?» Пусть почти половина комикса отведена под события прошлого, самыми интересными моментами всё равно остаются первые страницы первого выпуска с описанием мира Assassin’s Creed. Чуть позже в комиксе в очередной раз будет слегка раскрыт образ типичного ассасина — фанатика кредо, который убивает ради высшей цели и поступается моралью, которой для него якобы не существует, — но этого оказывается недостаточно, чтобы сделать этот детектив с прыжками в прошлое увлекательным. «Испытание огнем» скорее всего не зацепит рядового читателя, желающего приобщиться ко вселенной после просмотра фильма, но вполне может понравиться фанату серии, который с головой вовлечён в тайную войну древних сообществ.

Экземпляр на рецензирование предоставлен АСТ: Редакция Mainstream и магазином book24.ru.

By | 2017-02-12T19:38:59+03:00 11/02/2017|Categories: Книги, Комиксы|Tags: , , |0 Comments