Нетрадиционные мертвецы. Мнение о комиксе «Империя Мёртвых. Первый Акт»

Всякий, кто хоть немного интересовался историей кино или разбирался в развитии жанра зомби-муви, что-нибудь да слышал о Джордже Ромеро и его фильмах. Все они сейчас являются классикой, и практически все произведения о зомби (будь то комиксы, фильмы или игры) ориентируются на ромеровскую интерпретацию зомби: мертвецов, которые не умерли и продолжили жить. До Ромеро зомби были представлены лишь как люди, ведомые волей шаманов вуду, после него — во множестве вариаций того, почему люди превратились в зомби, и как зомби себя способны вести. Интерес к этой теме спустя годы и десятилетия обусловлен не только тем, что зомби — отличная груша для битья, но и потому что количество тем, которые можно затронуть вскользь крайне велико. «Зомби-апокалипсис» для нас словно «Чума» для Камю: жизнь в постоянном напряжении из-за постоянного страха умереть и смерть, после которой жизнь продолжается, но в весьма изощрённой форме. И совсем не удивительно, что время от времени мёртвым дают право на вторую жизнь. Совсем недавно Ветл писал о «Marvel. Зомби» — истории про супергероев, чьей целью стало поедание человеческой плоти. Сегодня же мы поговорим о другом произведении, вышедшим у Marvel три года назад: «Империи Мёртвых» Джорджа Ромеро.

Манхэттен. Зомби-апокалипсис произошёл достаточно давно, но по результатам назвать его «апокалипсисом» крайне сложно — человеческое общество вполне себе живо, а зомби стали привычной частью обыденного мира. Что-то подобное уже можно было видеть в игре Dead Rising, ведь там точно так же как и здесь мертвецов стали использовать для развлечений. Правда, общество в «Империи Мёртвых» всё равно ощущается как «падшее»: зомби используют как гладиаторов на аренах. И используют довольно успешно: организаторы получают деньги с билетов, люди навариваются, делая ставки. Среди мертвяков есть и любимчики толпы, и пушечное мясо, которое используют для «разогрева». В силу этого появилась необходимость в профессионалах, способных поймать предрасположенного к обучению мертвяка в «зоне отчуждения», а сам факт того, что зомби могут обучаться (кроме того что они по инерции продолжают вести себя так же, как и при жизни) побуждает отдельных учёных начать исследовать этот феномен.

Люди, которые и после смерти продолжают выполнять рутинные действия, появлялись и в прошлых произведениях Ромеро, но именно здесь он пытается развить свою же идею и вывести концепцию «зомби» на качественно новый уровень. Зомби здесь понимают друг друга, способны общаться и действовать даже на благо людей — офицер полиции, даже будучи мёртвой, останавливает вора, который украл у женщины сумку. Параллельно с этой сюжетной линией пролегает другая — один из вампиров (и по совместительству мэр Нью-Йорка) желает наконец-то совершить каминг-аут и сообщить всему миру, что кровососы существуют. Они живут по соседству с людьми уже давно, и раз люди уже свыклись с существованием зомби, то и вампиров они тоже примут. Для Ромеро — это неисследованная почва, и это чувствуется: один из вампиров раскрывается лишь через желание перестать скрывать свою истинную натуру, а все вместе они не более чем образы, притом классического фордкопполовского вида. Не сказать, что это плохо, но присутствует некое ощущение, что чего-то не хватает. Возможно, в следующих томах Ромеро сможет раскрыть и их, но пока кроме строгих костюмов или готических накидок в своей массе они ничем не выделяются. С другой стороны, на это может влиять и рисунок Алекса Михалеева, который в целом отлично передаёт тяжелую и отчасти даже депрессивную атмосферу комикса. Как бы это ни было странно, но по визуальной составляющей и в целом по духу «Империя мертвых» схожа с киркмановским «Изгоем», что порождает забавную ситуацию: маэстро зомби-муви создаёт комикс, напоминающий творение автора, который очень долгое время работал (и до сих пор работает) с классическими ромеровскими зомби в своих «Ходячих мертвецах».

Круг замкнулся.

Экземпляр на рецензирование предоставлен АСТ: Редакция Mainstream и магазином book24.ru.

Опубликовал | 22/03/2017|Categories: Книги, Комиксы|Tags: , , |0 комментариев

About the Author:

Педагог-политолог по образованию, люблю Warhammer 40,000, «Плоский мир» и вообще любые произведения с качественным ворлдбилдингом и раскрытием персонажей.